Ваш город:

В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах

7 сент. 2020 г.
2
1262

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», Алексей Воронцов, доцент Московского городского педуниверситета (МПГУ), кандидат педагогических наук, предложил отказаться в школе от традиционной «накопительной» системы оценивания и выставлять отметки только за итоговые работы обучающихся.

В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах
В МПГУ предложили отказаться от традиционной «накопительной» системы оценивания в школах / https://4esnok.by/

А. Воронцов, в частности, отметил: «Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание».

По мнению педагога, процесс оценивания должен осуществляться параллельно с осваиванием учениками материала. Это позволит обучающимся не бояться ошибок, зная, что «карательных мер» за неудачами не последует.

Помимо этого, подобное нововведение поможет школьникам научиться видеть свои «дефициты» и переходить «в режим самоконтроля и самооценки в процессе учения». Также А. Воронцов подчеркнул, что для оценивания такого прогресса гораздо лучше подойдет стобалльная шкала.

Доцент МПГУ объяснил: «Шаг второй – уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам – в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребёнка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это всё будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребёнок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра – на 30 баллов, послезавтра – на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребёнок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс – когда ребёнок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это всё «пятёрка», но никто не увидел, что у ребёнка постепенно происходит регресс».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
1038
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1541
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2658
Комментарии
Николай
Гость
11 сент. 2020 г., 10:51

Мне 72 года. за свой 50 летний стаж работы с детьми я давно убедился, что ребёнку нельзя ставить оценки ежедневно. Из-за этой практики у ребёнка вырабатывается комплекс, тормозящий его развитие с каждым годом. Падает интерес к 11 летней каторге обучения. У него не вырабатываются многие его личные качества, кроме чувства неуверенности.Я твёрдо уверен - каким бы урок не был, ребёнок имеет право на ошибки, которые уже вместе с классом в процессе обучения 11 лет он может исправить. Система оценивания должна быть щадящей 100 бальной. До 18 лет ребёнок имеет право на все ошибки мира, а вот как он их исправит, это забота учителей и родителей. Никто ещё ничего в жизни не построил без ошибок, а вот ребёнок должен почему-то учиться без ошибок. Даже как-то странно получается!!!!

Николай
Гость
11 сент. 2020 г., 10:56

И ещё! чем больше ребёнок разговаривает на уроке, тем ему интереснее в школе.... А вот говорит ли он по теме - забота и проблема учителя!!!!

Оставить свой комментарий

Ваш город: