Как сообщает RT, специалисты Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС выяснили, как дистанционное обучение в период распространения коронавирусной инфекции может повлиять на качество российского образования, если пандемия продлится более 3-6 месяцев.

Согласно результатам исследования, влиянию сложившейся эпидемиологической ситуации будут подвержены дети, которые сейчас готовятся пойти в первый класс, а также ученики первых-третьих классов. По мнению экспертов, именно в этом возрасте для формирования грамотности детям очень важно быть в контакте с педагогом.
Также ухудшение результатов можно ожидать и у учеников 4-ых – 8-ых и 10-ых классов. Причиной этому станет снижение мотивации к учёбе. Но, по мнению специалистов, это будет компенсировано в начале следующего учебного года.
Что же касается выпускников школ, то влиянию пандемии они подвержены менее всего. Исследователи считают, что число учащихся, верно выполнивших 60% и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии, скорее всего, вырастет. Однако из-за снижения мотивации к обучению количество тех, кто выполнил менее 30% заданий единого госэкзамена, тоже возрастёт.
Эксперты также отметили, что если действие ограничительных мер продлится до осени, то у школьников будет больше времени на подготовку к экзаменам. Поэтому ухудшения результатов в следующем году ожидать не нужно.