Ваш город:

А. Кузнецова раскритиковала темпы увеличения числа психологов в российских школах

2 мар. 2020 г.
0
918

Анна Кузнецова, уполномоченный по правам ребёнка в РФ, сообщила в интервью Федеральному агентству новостей о том, что по сравнению с предыдущим учебным годом число педагогов-психологов в школах России увеличилось на 10%. Такие результаты омбудсмен подвергла критике.

А. Кузнецова раскритиковала темпы увеличения числа психологов в российских школах
А. Кузнецова раскритиковала темпы увеличения числа психологов в российских школах / https://rostovgazeta.ru/

Прежде всего, А. Кузнецова рассказала о том, что Минпросвещения РФ приступило к реализации концепции развития психологической службы в школе и её аппарат направил в адрес ведомства официальный запрос о том, на какой стадии исполнения находится реализация.  

​В соответствии с данными, приведёнными А. Кузнецовой, число педагогов-психологов в образовательных организациях в 2018-2019 учебном году составила 25,5 тысячи. При этом полторы тысячи из этого числа занимают упомянутую должность по совместительству. Что же касается доли учебных заведений, имеющих в своих штатах педагога-психолога, то она составила 58,5%.  

Детский омбудсмен уточнила: «То есть, по сравнению с предыдущим учебным годом, она выросла всего лишь на 10%. Естественно, что мы не говорим: «Сегодня концепцию приняли, завтра она должна быть реализована». Но 10% в год — я не думаю, что это высокий темп, учитывая тот объём задач, которые необходимо решить».

Однако А. Кузнецова не говорит о том, что данный показатель является ключевым.

Омбудсмен отметила также и некомпетентность некоторых работающих специалистов: «К сожалению, зачастую мы видим, что с детьми порой работают люди, которые не обладают необходимой квалификацией, компетенцией, которая, например, нужна, чтобы помочь ребёнку, задумавшемуся о суициде. Мы были свидетелями того, как после работы психолога, ребёнок шел на этот поступок. Он принял для себя такое решение, когда узнал, что работавший с ним сотрудник рассказал всё его маме. Психолог не спрогнозировал такую ситуацию, это недопустимо».

Подчеркнув, что приведённые факты не являются единичными, она сказала, что следует обратить внимание не только на увеличение числа педагогов-психологов в школах, но также и на повышение качества подготовки таких специалистов с учётом современных вызовов.

Отвечая в ходе интервью на вопрос о том, почему возможность нанять педагога-психолога нашли менее 60% школ, детский омбудсмен рассказала о результатах проверки в Омской области: «Как мы помним, по распоряжению правительства РФ есть определённые стандарты по размерам заработной платы, ведь это одно из важных условий наличия специалистов. По Омску за 2019 год средняя заработная плата составляла 34 тысячи рублей. В некоторых школах педагог-психолог, работая на одну ставку, получал почти на 50% меньше положенного — около 18 тысяч рублей».

При этом она добавила, что в спецшколах, «где воспитываются дети, которые находятся в конфликте с законом» и где эта работа особенно важна, поскольку «позволяет избежать рецидива, помочь ресоциализировать этих ребят», зарплата психологов ещё меньше – от 15 до 17 тысяч рублей.

В заключение омбудсмен сказала: «Да, сложно найти человека на такую зарплату. Приходится открывать дополнительные квоты, договариваться с вузами. Не стоит забывать, что речь идёт и о нехватке специалистов, которые могли бы оказать действенную помощь. Возможно, нужны специального рода программы по обеспечению специалистами регионы».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
По информации, предоставленной Рособрнадзором, в Национальном центре «Россия» состоялось мероприятие, посвящённое обсуждению перспектив развития систе..
Состоялась стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
17 янв. 2025 г.
0
359
Университет Иннополис
По информации, предоставленной пресс-службой Министерства науки и высшего образования РФ, НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) провёл мониторинг качеств..
О результатах мониторинга качества приёма в вузы за 2024 год от НИУ ВШЭ
16 янв. 2025 г.
0
906
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
В России намерены учредить День наставника, суперсервис «Поступление в вуз онлайн» расширит свои функции на образовательные организации, реализующие п..
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
15 янв. 2025 г.
0
1317
Оставить свой комментарий

Ваш город: