Как сообщил Виктор Басюк, замглавы Минпросвещения РФ, ведомство намерено ввести в российских образовательных организациях мониторинг функциональной грамотности. Речь идёт о проверке способностей школьников применять полученные знания в жизни.

Замминистра сообщил, что мониторинг был апробирован в текущем году в пилотном режиме в 16 регионах по инициативе министра просвещения Ольги Васильевой. С весны 2020 году планируется запустить его в пятых и седьмых классах по всей России, а в новом учебном году предполагается провести апробацию также в шестых, восьмых и девятых классах.
Кроме того, В. Басюк отметил, что данный мониторинг даст возможность оценить уровень «надпредметных» знаний – базовых умений, формируемых учебными предметами и являющихся основой для социализации ребёнка.
Стоит напомнить, что ранее руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о том, что планируется в России ежегодно проводить исследования «PISA для школ».