Ваш город:

Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям

19 сент. 2019 г.
0
1359

По результатам масштабного исследования уровня доверия в образовательных организациях, проведённого учёными из ФИРО РАНХиГС, основными факторами, мешающими преподавателям доверять обучающимся и их родителям, являются потребительское отношение, безответственность, неискренность и неуважение.

Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям
Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям / http://diede1tgtcxyu.cloudfront.net/

Основой упомянутого исследования стал опрос 18594 педагогов из всех федеральных округов. У учителей спрашивали о том, что им мешает доверять ученикам и их родителям. Также был выявлен уровень доверия и администрации учебных заведений.      

В соответствии с полученными результатами исследования многие опрошенные ответили, что им ничего не мешает выстраивать доверительные отношения со своими подопечными и руководством образовательных организаций. Но при этом 49% респондентов отметили целый ряд проблем.

Около 50% педагогов заявили, что не могут полностью доверять своим воспитанникам. Основными причинами этого недоверия учителя называют безответственное отношение к учёбе и отрицательные качества учеников.

Родителям педагоги не доверяют по причине их неискренности, лживости и желания всеми способами оправдать своего ребёнка. Помимо этого, преподавателям мешают неправильные, по их мнению, воспитательные принципы родителей, отсутствие или недостаток коммуникации, отличие ценностных ориентаций и разница в возрасте.  

Но более всего учителей беспокоят агрессия, потребительское отношение и неуважение со стороны родителей. 11% педагогов высказали уверенность в том, что перечисленное связано с тем, что родители считают образование сферой услуг.  

Интересным является тот факт, что учителя практически безоговорочно доверяют руководству школе, даже больше, чем себе (80% против 78%). Однако авторы исследования убеждены, что на данный вопрос большинство преподавателей ответили нечестно, опасаясь санкций со стороны администрации.  

Ранее представители ФИРО РАНХиГС, основываясь на результатах собственных исследований, сообщили о том, что школьным учителям неинтересно применять в своей работе новые педагогические технологии обучения.   

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко на Всероссийском совещания для региональных министров образования в Севастополе
В России начата разработка эталонной системы показателей для сферы образования, обозначена необходимость соответствия отечественных нейросетей ценност..
Об эталонной системе показателей в сфере образования, использовании нейросетей и создании нового профстандарта для преподавателей в РФ
28 апр. 2025 г.
0
269
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании для региональных министров образования в Севастополе призвал внести в программы педаг..
С. Кравцов призвал включить в программы педвузов обучение воспитательной работе и назвал решение проблемы с репетиторством
25 апр. 2025 г.
0
1947
Учитель ведёт урок в российской школе
Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально о..
Глава Минпросвещения РФ о снижении нагрузки на учителей до 1,4 ставки и введении интегральной оценки
23 апр. 2025 г.
0
1233
Оставить свой комментарий

Ваш город: