Ваш город:

Глава Минпросвещения РФ провела Общероссийское родительское собрание

2 сент. 2019 г.
2
1028

30 августа текущего года Ольга Васильева, министр просвещения РФ, провела уже ставшее традиционным Общероссийское родительское собрание. В режиме видеоконференции главе Минпросвещения задавали вопросы родители из разных городов России.

Глава Минпросвещения РФ провела Общероссийское родительское собрание
Глава Минпросвещения РФ провела Общероссийское родительское собрание / https://gorod-plus.tv/

По словам О. Васильевой, две глобальные цели национального проекта «Образование», поставленные российским президентом, – вхождение в десятку ведущих мировых систем образования и воспитание гражданина – определили задачи, каждая из которых легла в основу одного из десяти федеральных проектов. Речь идёт о строительстве школ, воспитании человека, создании новой образовательной среды, учителе будущего, социальных лифтах и другом.  

Говоря о цифровом образовании и отвечая на вопрос о негативном влиянии цифровизации на обучающихся, министр отметила: «Фактически все школы получили доступ к интернету. А теперь мы хотим сделать интернет скоростным и перевести в цифру весь школьный документооборот. Расписание, делопроизводство, бухгалтерия - всё сосредоточится на единой образовательной платформе. Один клик – и нужная информация на экране. Кроме того, в той или иной степени с цифровизацией связаны три школьных предмета – технология, информатика и математика. Плюс уже на сегодняшний день мы потратили колоссальные средства и усилия на то, чтобы создать платформу под названием «Российская электронная школа». <…> Там есть уроки с первого по одиннадцатый класс по каждому предмету. Ведут их лучшие педагоги, лауреаты конкурса «Учитель года». В формате 3D можно пройти по музеям. <…> Лучшие спектакли за последние пятьдесят лет, огромный библиотечный и архивный фонд. Все для того, чтобы помочь педагогам в их профессиональной деятельности. В том числе – из отдалённых сел, где крайне важно обеспечить качественное образование. Мы создаем IT-кубы, «Кванториумы» – вот о чём идёт речь. Цифровая среда – это инструмент, который так же необходим в современной жизни, как знание английского языка. Но подчеркну – ни о каком вытеснении учителя компьютером речь не идёт. Никто и никогда не сможет заменить педагога».

О мобильных телефонах

О. Васильева заявила, что позиция её ведомства относительно ограничения использования мобильных телефонов в школах однозначна: им не место на уроках. Объясняется это рекомендациями Роспотребнадзора и Рособрнадзора, заботой о здоровье учеников и мировыми тенденциями.

Она, в частности, сообщила: «Жёсткие ограничения на использование мобильных телефонов есть, например, в Австралии, Болгарии, Венгрии, Франции, Сингапуре. Мы советовались с общественностью. Нас поддержали 89 процентов родителей и 90 процентов учителей. И что особенно интересно – 61 процент детей тоже поддержал. Хотя я понимаю, насколько им тяжело свыкнуться с мыслью, что с телефонами придётся расстаться на время учёбы. Понимаем, что будет сложно. Москва уже выступила против наших рекомендаций. Говорят, что мобильные телефоны нужны в учебном процессе. Но я думаю, что это от лукавого. В современных московских школах предостаточно гаджетов и без телефонов. Моё глубочайшее убеждение – на период образовательного процесса мобильники не нужны».

Об учебниках и процессе обучения

Отвечая на вопрос родителей их Саранска о том, ведётся ли работа по созданию единого учебного пространства, министр просвещения рассказала об обновлении федеральных государственных образовательных стандартов и сокращении количества учебников.

«У нас сегодня только по физике 22 линейки учебников, по биологии – двенадцать! Зачем, никто не знает. Мы сейчас ужесточили правила по экспертизе учебников и их вхождению в государственный перечень. Уже сократили список на 486 учебников. Идут суды – не все согласны с тем, что происходит. Но школьные учебники - это не бизнес, а большое государственное дело», – пояснила О. Васильева.

Также она добавила, что родители не должны покупать ни учебники, ни учебные тетради, поскольку их приобретение финансируется федеральным бюджетом.  

Кроме того, по словам главы Минпросвещения, в ведомстве думают об увеличении количества часов географии в неделю, целесообразности выставлять не оценки, а зачёты по таким предметам, как физкультура, музыка и изобразительное искусство. Последнее она объясняет тем, что у детей разные способности, и есть случаи, когда важен не столько результат, сколько потраченные усилие и трудолюбие.

Особо О. Васильева акцентировала внимание на выражении «умение трудиться», отметив следующее: «Сейчас то и дело слышишь: успешность, успешность, успешность... Замечательное слово, но мне оно не всегда нравится. Я за успешность, но с одним важным уточнением. Мы должны с самого рождения говорить ребёнку, что без труда, без вкалывания никакого результата априори быть не может. Только при большом усердии, при стремлении трудом добиваться поставленных целей можно в этой жизни состояться... Давайте возвращать в школу замечательный глагол «трудиться».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
886
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1408
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2496
Комментарии
Елена Матвеевна
Гость
3 сент. 2019 г., 17:06

Хотелось бы ,чтоб были классы коррекции,для трудных детей,в Ставропольском крае много цыган и как правило учёба им не нужна,они приходят просто ,чтоб к ним не придерались,не учатся совершенно ,просто ходят хамят ,издеваются над детьми ,мешают и детям и учителям,либо соц.службы должны ими заниматься,либо пусть идут в класс коррекции и не мешают учится детям,которым это нравится.

Ирина
Гость
7 сент. 2019 г., 9:15

А как с профильными предметами? Должны ли покупать учебники по этим дисциплинам?

Оставить свой комментарий

Ваш город: