Ваш город:

В Госдуме прошли парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ»

24 июн. 2019 г.
4
8134

Сегодня в Госдуме состоялись парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в РФ». На них, в частности, обсуждались вопросы обеспеченности школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на педагогов, качество образования в целом.

Ольга Васильева на парламентских слушаниях
Ольга Васильева на парламентских слушаниях / https://gazeta-pedagogov.ru/

На слушаниях выступила с докладом о состоянии современного образования министр просвещения РФ Ольга Васильева, сообщив о том, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано 785 миллиардов рублей. Она рассказала о кадровой проблеме в учительской среде, а также отметила необходимость обеспечения баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами.

По словам главы Минпросвещения, повышение качества образования планируется проводить через обновление его содержания и инфраструктуры, сохраняя при этом ведущую роль его «духовного проводника» – учителя.

Рассказала министр и о программе «Учитель будущего», благодаря которой планируется непосредственно в регионах организовать систему непрерывного образования для педагогов.

Также О. Васильева подчеркнула необходимость снижения отчётной нагрузки для учителей.

Напомнив, что в рамках цифровой образовательной среды в текущем году уже подготовлен для педагогов полный перечень документов, который вносится только один раз, она сообщила: «Забюрократизированность остаётся главной проблемой школьного дня. Потому что перед системой эта проблема стоит очень остро. <…> Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС с настоятельными рекомендациями проводить определённые мероприятия все с требованием обязательных отчетов. <…> Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник».

Кроме того, глава образовательного ведомства рассказала о кадровой проблеме в педагогической среде. По её словам, лишь половина выпускников педагогических вузов «доходит непосредственно до школьного класса», 39% школьных учителей на текущий момент старше 50 лет.  «Молодые учителя просто боятся идти в школу». Причинами такого положения дел различны: «вопрос об оплате, вопросы об отчётности и другие вопросы».  Страх вызывает и отсутствие у выпускников педагогических вузов практики, поскольку «стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика».

Стоит напомнить, что в соответствии с данными очередного цикла международного исследования TALIS в России учитель в среднем работает 21 год, что на 4 года больше среднего учительского стажа по странам-участницам исследования.

В отчёте также указали процентное распределение учителей по возрастным группам: в РФ работают 11% учителей до 30 лет, от 30 до 49 лет – 47%, в целом по стране – 12% и 57% соответственно. Что же касается педагогов в возрасте от 50 лет и более, то их в РФ работает 42%, а в среднем по странам-участницам – 31%.

Таким образом, средний возраст учителя в России держится на уровне 45-46 лет, а большинство (73%) директоров отечественных школ находится в возрасте от 40 до 59 лет. Последний показатель соответствует среднему распределению по всем странам, принявшим участие в исследовании.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
1137
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1621
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2743
Комментарии
Сергей Борисович
Гость
25 июн. 2019 г., 8:36

Предложения по улучшению качества образования
1. Отменить обязательное всеобщее образование- если дети не хотят учиться - исключать с 5 класса со школ, не привязывать зарплату учителей к количеству учеников, - лучше к результатам ЕГЭ, при этом продумать вопрос учета влияния репетиторов на результаты ЕГЭ.
2. Ввести классы, команаты для учеников нарушающий учебный процесс (по примеру американских школ - где учеников отправляют в такие классы и не выпускают пока не научаться себя вести), вариант - исключать на две недели из школы.
3. Учителей или хотя бы руководителей школ брать из практиков, тех кто поработал, лет 20, имеет позитивный жизненный опыт, опыт наставничества и достижений, знает проблемы и какие знания их решают - обеспечить достойную заработную плату.
4. Выпускать со школ учеников с востребованными навыками, достаточными для работы в цифровой экономике - создать онлайн платформу для обучения программированию промышленных роботов, созданию цифровых фабрик и других.
5. Изменить принципы проведения уроков, превратить их в решение проблем - квесты, в том числе индивидуальные, в ходе которых создаются новые знания закрепляются навыки.

Любовь Чайко.
Гость
25 июн. 2019 г., 15:30

Впервые разумные предложения по улучшению качества образования. Возвращаемся к тому, что разрушили. Убивали 30 лет и сколько же понадобится, чтобы исправить страшную ситуацию в образовании! Без вранья и лицемерия-она, действительно, страшная.

Татьяна Груздева
Гость
26 июн. 2019 г., 8:07

Изменить систему оплаты учителей, сделать единую сетку по всей стране, чтобы зарплата не зависела от директора и его самодурства. Назначать директорами только опытных учителей, имеющих определенный результат в своей работе, а не передавать должность "по наследству" .Если у директора были неоднократные штрафы инспекции по труду - освобождать от должности.

Елена
Гость
28 июн. 2019 г., 16:43

Объяснить руководителям школ, что справка об отсутствии судимости требуется только при приеме на работу, а не ежегодно!!!!!

Оставить свой комментарий

Ваш город: