Ваш город:

Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования

21 мар. 2019 г.
6
3205

Министерство просвещения России планирует в текущем году провести 43 фундаментальных и прикладных исследования, которые напрямую будут затрагивать развитие сферы образования.

Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования
Российские учёные намерены провести в 2019 году свыше 40 исследований, касающихся образования / https://regnum.ru/

Как сообщили в пресс-службе ведомства, к данной работе привлекли ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования (РАО) и впервые запустили 26 исследований. Среди изучаемых тем были названы следующие:

  • основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности;
  • обновление содержания общего образования и методов обучения;
  • исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования;
  • организация и обеспечение инклюзивного образования;
  • горячее питание в школах;
  • влияние на детей компьютерных технологий в рамках учебного процесса;
  • функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. 

Глава Минпросвещения Ольга Васильева, в частности, отметила: «Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу.  Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты».

Также исследования, работа по которым началась ещё в предыдущие годы, будут продолжены. В их числе исследование по теме «Социологический портрет современного ребёнка на разных этапах».    

Кроме того, в пресс-службе министерства добавили, что упомянутые исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, основная цель которых – вывести российскую систему общего образования в число мировых лидеров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
726
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1271
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2361
Комментарии
Наталия
Гость
22 мар. 2019 г., 8:40

Ну если во всем мире финская система образования признана лучшей, может уже наконец-то стоит задуматься и стремиться развиваться к лучшему . Взять все самое лучшее у финнов, из СССР. Вернуть десятилетку, убрать второй иностранный, чтобы основательно знать хотя бы один язык.

Алексей
Гость
22 мар. 2019 г., 11:25

Уже до закона божьего доразвились.......куда уж дальше то....

мария
Гость
23 мар. 2019 г., 1:05

Лучше бы исследовали реальные зарплаты учителей в регионах.

Гость
Гость
23 мар. 2019 г., 12:38

А проводить исследования будут на учителях. Плюс ещё заполнение бумаг!..

Садык Махмудов
Гость
23 мар. 2019 г., 14:47

Советское образование было признано лучшим в мире! Если верить прессе, в Великобритании перевели наших авторов учебников по физике и математике советского периода и успешно внедрили в своих образовательных учреждениях. Не потому ли российские олигархи учат своих детей именно там? Если мы не хотим воплотить планы коллаборационистов, чьи имена на слуху, которые спят и видят, чтобы в России не было личностного развития и росло поколение дебилов, может ничего не надо придумывать, отменить ЕГ и вернуться к советской модели образования и, с учётом цифровых технологий, совершенствовать её?! Спасибо за предоставленную возможность высказаться.

Александр Панов
Гость
25 мар. 2019 г., 19:27

Некоторые соображения по темам исследований.

Тема 1. «Основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности». Во-первых, воспитание, обучение, профориентация (шире профессионализация) связанные, но существенно разные образовательные процессы. Во-вторых, педагоги-ученые занимаются педагогикой, учителя – образованием, преподаватели – преподаванием, воспитатели – воспитанием. В-третьих, о каких основах идет речь: педагогических, организационных, гигиенических, междисциплинарных и т.п.? В-четвертых, согласно 273-ФЗ есть основное и дополнительное профессиональное образование, но нет «подготовки». Тогда можно предложить такие темы: 1.1. «Междисциплинарные основы основного/дополнительного профессионального образования учителей в области воспитания обучающихся»; 1.2. «Междисциплинарные основы основного/дополнительного профессионального образования учителей в области профориентации/профессионализации обучающихся».
Тема 2. «Обновление содержания общего образования и методов обучения». Во-первых, что значит «обновление», в какой мере обновление? Лучше взять понятие «Совершенствование» (позитивное развитие и формирование). Во-вторых, содержание образования включает содержание ухода за детьми, содержание воспитания, содержание обучения, содержание просвещения. Обновляется содержание образования, а взяты только методы обучения. В-третьих, у любого образовательного процесса (ухода за детьми, воспитания, обучения, просвещения) три стороны: содержательная, методическая/технологическая (средства и методы), организационная. Почему взяты методы, а не средства, не организация? С учетом этого, возможные темы: 2.1. «Совершенствование содержания, средств, методов и организации обучения». 2.1. «Совершенствование содержания, средств, методов и организации воспитания».
Тема 3. «Исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования». Это тема государственного задания социологической службе/институту. Не указано, что исследуется в самом исследовании.
Тема 4. «Организация и обеспечение инклюзивного образования». Содержание, средства, методы инклюзивного образования вопросов не вызывают? Обеспечение инклюзивного образования включает такие типы как: правовое, дидактическое, методическое, психологическое, санитарно-гигиеническое, кадровое, материальное, техническое, технологическое. Каждый тип обеспечения содержит информационную, экономическую и финансовую инвариантные стороны. Большое по объёму, но важное исследование для критического осмысления решения о тотальной инклюзии в системе общего образования.
Тема 5. «Горячее питание в школах». Школ нет, есть согласно 273-ФЗ общеобразовательные организации. Нужная тема.
Тема 6. «Влияние на детей компьютерных технологий в рамках учебного процесса». В влияние компьютеров? А в системе дополнительного образования (обучение и воспитание интегрированы)? Нужная тема. Важно знать как меняется восприятие, память, мышление, физическое и психическое здоровье учащихся/воспитанников.
Тема 7. «Функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста». Насколько являются рядоположенными перечисляемые типы развития? Может быть, функциональное развитие - это проявление когнитивного, художественного и биофизического развития? Есть также эмоциональные аспекты интеллектуальной и художественной сфер ребенка. Важная тема с учетом доминирования биогенетических факторов на социогенетическими факторами развития и формирования детей во ФГОС дошкольного образования.

Оставить свой комментарий

Ваш город: