Ваш город:

Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование»

14 мар. 2019 г.
1
1870

По информации, предоставленной пресс-службой Министерства просвещения РФ, Ольга Васильева, глава ведомства, выступая в минувшую среду перед членами Совета Федерации, рассказала о перспективах национального проекта «Образования».

Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование»
Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование» / https://edu.gov.ru/

Она особо подчеркнула, сто нацпроект «Образование» является ключевым моментом государственной образовательной политики, в связи с чем в первую очередь ведомство при поддержке из федерального бюджета планирует осуществить синхронизированный во всех регионах переход к новому качеству систем общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

Кроме того, глава Минпросвещения сообщила о планах реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», сообщив о том, что в регионах будут внедрены новые формы доступности дополнительного образования.

Министр пояснила:  «К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80%, в том числе не менее 25% из них будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. Кроме того, Министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности».

О. Васильева отметила и то, что особое внимание будет уделено созданию безбарьерной среды, сохранению и изучению языков народов РФ, технологическому совершенствованию школьного оборудования, вопросам введения нового порядка экспертизы учебников, а также поддержке сельских школ и повышению качества питания в средних общеобразовательных учреждениях.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
726
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1273
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2361
Комментарии
Александр Панов
Гость
14 мар. 2019 г., 14:23

.
Некоторые соображения по НПО и его обсуждению в Совете Федерации

1. В НПО входят следующие проекты, на которые выделяются средства (млрд. руб.).
Современная школа - 295,1
Успех каждого ребенка – 89,5
Поддержка семей, имеющих детей – 8.6
Цифровая образовательная среда – 79,8
Учитель будущего -15,4
Молодые профессионалы (повышение конкурентно способности 7. профессионального образования) – 156,2
Новые возможности для каждого – 9,2
Социальная активность – 27,3
Экспорт образования – 107,5
Социальные лифты для каждого – 4,7
Во-первых, видно, что разработчики овладели процедурой нейминга, задачей которого в условиях рынка является разработка названия товара (продукции/услуг) с целью повышения эффективности продаж. Например, какая продукция/услуга скрывается за названиями проектов: «успех каждого ребенка», «учитель будущего», «новые возможности для каждого», «социальная активность», «социальные лифты для каждого»?
Во-вторых, интересно посмотреть на распределение средств. Например, на проект «Поддержка семей, имеющих детей», имеющий точное в логическом и семантическом отношении название, выделено на 6 лет 8,6 млрд. рублей. Учитывая, что в России порядка 20 млн. семей получим порядка 70 рублей в год на семью как основной институт социального воспроизводства в сложившейся демографической ситуации. Вот и оказывается, что самый низкооплачиваемый труд в России - это труд родителей. Видимо социальная активность, экспорт образования, два три цифровых портала важнее физического и психического состояния детей и их родителей.


2. О.Ю. Васильева отметила, что: «К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80 процентов».
Интересно где они будут заниматься?
На 1-е сентября 2018 года в России было 15,6 млн школьников. Согласно Паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 №11), «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в %, на основе данных демографического прогноза), в абсолютных величинах (в млн. человек) составит – базовое значение: 69% (13,8); 2017 70% (14,4); 2018 71% (15,0); 2019 73% (15,9), 2020 73% (16,3); 2021-2025 75% (17,8)», то есть в учреждениях ДОД в 2024 году должно обучаться 17,8 млн из прогнозируемых 23,7 млн школьников. Так как НПО установлено не 75%, а 80%, то количество посещающих учреждения ДОД (при сохранении прогноза) составит в 2024 году 19 млн. детей. В Аналитическом докладе «О состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей, 2017 (Государственный контракт № 09.034.11.0014 от 10 июня 2016 г.) отмечается: «По данным формы 1-ДО в 2016 году число организаций дополнительного образования детей составляло 13879. Сравнительно с 2015 годом число организаций сократилось на 295 (2,1%).» Предположим, в 2018 году учреждений ДОД было 14000, то есть на 1 учреждение приходилось в среднем примерно 1000 детей.
К 2024 с учётом того, что в рамках НПО будет создано 685 новых «учреждений» ДОД («100 центров… в вузах», «245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков» ) на 1 учреждение будет приходится (19 млн. детей /14685 учреждений) порядка 1300 детей. Учитывая, что к 2025 году будет осуществлен переход на обучение в одну смену в 100% школ (https://tass.ru/obschestvo/5025670) в учреждениях дополнительного образования детей (ДОД) останется одна «вторая» смена. Таким образом «плотность» обучения в учреждениях ДОД взрастёт в 2-2,5 раза.
Для достижения показателя охвата в 80% «Министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей». Где будут созданы эти места: в учреждениях ДОД, в школах, при вузах? Что значит «место» в учреждениях ДОД в отличии места при определении расчётной наполняемости в школы? В школе, на одном «месте» может заниматься при трех сменном режиме работы 3 ученика. А в учреждении ДОД при 2-х часовой занятости в неделю – 5-6 в детей день, 30-36 детей в неделю.
Таким образом, учреждения ДОД окажутся перегруженными.
Какой выход?
1). В организации дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ (по НПО в 7 тыс. школ МТБ для физкультуры и спорта, в 16 тыс. школ МТБ для программ цифрового, естественно-научного, технического, химического и гуманитарного профилей). Но в общеобразовательных школах внеурочная деятельность по ФГОС во второй половине дня до 10 академических часов в неделю. Учитывая, что дополнительное образование и внеурочная деятельность идентична по основанию «свобода выбора» отказаться от внеурочной деятельности.
2). В установлении в НПО норматива охвата ДОД в 60%, иначе существенно увеличится риск снижения физического и психического здоровья детей.

Оставить свой комментарий

Ваш город: