Ваш город:

Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации

28 февр. 2019 г.
17
22518

В ходе выступления на совещании по реализации Национального проекта «Образование» в Доме правительства Московской области Ольга Васильева, министр просвещения РФ, заявила о необходимости сокращения администрации в школах.

Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации
Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации / https://mtdata.ru/

Глава Минпросвещения рассказала о то, что встречала такие средние общеобразовательные учреждения, где у директоров по шест-семь заместителей.   

Она, в частности, отметила: «Нам не нужно восемь-шесть управленцев. Это перебор для одной школы или лицея. Недопустимо, чтобы управленец искал себе работу, а потом спускал её вниз учителям».

Напомним, что Национальный проект «Образование» утвердил президент России Владимир Путин в 2018 году. Частью программы проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
830
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1357
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2442
Комментарии
Айгуль
Гость
28 февр. 2019 г., 20:09

Правильно! Пусть сокращают! Детей учить некогда! Завуч по воспитательной работе, завуч первой смены, завуч второй смены, завуч по воспитательной работе, завуч по региональному компоненту... И каждый требует какой-либо отчет, каждому нужно именно сейчас,в сюю минуту, каждый считает,что его отчет важнее, чем остальные. Разрываешься, не знаешь, за что приняться...

Гость
Гость
28 февр. 2019 г., 20:53

Директора давно отошли от дел. Команда учителей с доплатами за "завучство" ничего не читает, вершит кому что сдумается. Чистых завучей в маленьких школах не осталось. Так что Васильева О.Ю. их не найдет в штатном расписании. Директорам удобно иметь 5 человек, которые за нее отработают, а она полсидит в мягком кресле.

Лариса Борисовна
Гость
28 февр. 2019 г., 20:55

Давно пора!!! В каждой школе завучей ,заместителей завучей,помощников,социальных педагогов,психологов больше,чем учителей.Ходят друг за другом,чаи пьют!Вся работа!И СБОР ВЫДУМАННЫХ ОТЧЕТОВ!Исчезни они из школы,учебный процесс будет эффективнее!

Геннадий
Гость
28 февр. 2019 г., 20:56

Пусть начнут сверху, с себя. Потому что количество завучей увеличилось в ответ на увеличение бумаготворчества, которое идет сверху. И не завучи бумаги придумывают, а несметное количество бюрократов, сидящих на шее у современной школы.

Yurie
Гость
28 февр. 2019 г., 21:25

Это не сработает. Лучше бы занялись ограничением прав школьников и созданием прав учителей. Иначе не будет ни обучения ни воспитания...

Учитель информатики
Гость
28 февр. 2019 г., 23:48

Господа!!! Надо не администрацию сокращать, а уменьшать отчетность. И не школы отчетность плодят, это аппарат Васильевой. Если не станет завучей, то их отчетность ляжет на учителей

Марина
Гость
1 мар. 2019 г., 1:46

Слушайте, они там в министерстве вообще и космоса, что ли? Сократите свои отчеты (то есть школьные отчеты вам, любимым), никому не нужные впр и прочую хрень, прекратите навязывать школам мероприятия , потом уже сокращайте! Министр по своему министерству давно ходила? Там же народу больше, чем в Пентагоне!

Лиза
Гость
1 мар. 2019 г., 3:14

Министр- юморист похлеще Жванецкого! "Управленец ищет себе работу",- это ж надо такое придумать! А кто бумаги-отчёты-справки-заявки на всевозможные конкурсы и т.п. требует ежедневно, причём ответить нужно срочно, ещё вчера? По 8 часов в день то тюлень позвонит, то олень с аналогичными требованиями. Цирк шапито наше министерство! Был завхоз- стал заместитель директора. Ещё 5 лет назад не было заместителей по информатизации и по безопасности- школы вынуждены были ввести эти должности по понятным причинам: это 2 больших и очень важных пласта работы, которую должны выполнять специалисты. Интересно, как госпожа министр полагает: в малокомплектных школах, где обучается 50-100 человек, и в школах, в которых обучается 800-1500 и более учеников, должно быть одинаковое количество замов по учебной работе? За 5 лет работы замом по учебной работе я на себе ощутила, насколько вырос бумажный вал, идущий в школу из вышестоящих и параллельно/ перпендикулярно/фиолетово относящихся к школе инстанций. Всё, со следующего года ухожу в учителя, к детям. Хотя классное руководство- нет, ни за что! Ни здоровья, ни сил, ни желания- ничего нет после 30 лет работы в школе.

Александр Панов
Гость
1 мар. 2019 г., 6:40

О штатном расписании школы

Любая организационная структура управления характеризуется: 1) числом уровней управления; 2) числом звеньев управления (должностные лица, органы); 3) диапазонами управления (количество сотрудников/звеньев), которыми может непосредственно управлять руководитель.
При анализе и проектировании диапазона управления необходимо различать непосредственные и косвенные связи. Частота образования связей между руководителем и подчиненными существенно зависит от специфики, объема работ организации, интенсивности поступления требований на принятие управленческих решений.
В работе, опубликованной в 1933 году французским консультантом по управлению Грэйкюнасом показано, что существует три вида должностных связей в системе подчиненный – руководитель: 1) прямая единичная связь; 2) прямая групповая связь; 3) перекрестная связь. В.А. Грэйкюнас считает, что руководитель может иметь не более 12 непосредственных контактов и не более 28 косвенных. Это соответствует наличию у руководителя 4-х подчиненных. Как указывает Ю.Л. Молотков, «…Многие исследователи сходятся на том, что непосредственных подчиненных не должно быть более 4-5 человек, а максимум их не должен превышать 7-8 человек» (Молотков Ю.Л. Системное управление средним специальным учебным заведением. – Новосибирск: Наука. Сиб. Предприятие РАН, 1997. - C.16).
При определении числа подчиненных необходимо учитывать количество выполняемых функций на том или ином уровне управления, периодичность и степень изменение состава функций, а также их объем и сложность. При этом, чем ниже уровень управления, тем больше может быть подчиненных, так как будут однороднее выполняемые функции.
В советский период истории отечественной школы, когда ситуация была относительно стабильна, а управление регулировалось Основами законодательства СССР и союзных республик о народном образования (1973, 20 стр.), Уставом средней школы (1970, 12 стр.), учебным планом (5 стр.), сметой школы (5-7 стр.), правилами трудового внутреннего распорядка (7-10 стр.), состав функций был относительно постоянным, функции учителей были достаточно однородными. В этот период, например, согласно Типовым штатам руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, утвержденного приказом Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1986 г. N 264 при наличии в школе 30-ти классов-комплектов устанавливались следующие должности/ставки: директор/1, заместитель директора учебной (учебно-воспитательной) работе/2, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы/1, военный руководитель/1, старший пионер-вожатый /2, бухгалтер/1 (при наличии собственной бухгалтерии), заместитель директора по хозяйственной части/1.
Сегодня в условиях перманентного потока инноваций, необходимости разработки концепций и программ развития, образовательных программ, бесконечных мониторингов, справок, подготовки открытых информационно-аналитических отчетов, информатизации, опасности террористических актов и т.п. и т.д. обоснованно возникли новые должности: заместителя по научно-методической работе, по информатизации, по безопасности.
Таким образом, в современной школе при наличии 30-ти классов-комплектов наличие 5-6-заместителей директора будет соответствовать традиции, увеличению объема и сложности управленческой работы, но по-прежнему не будет соответствовать научным значениям диапазона управления.
"Нам не нужно шесть-восемь управленцев", но предлагается ввести должности "старший учитель", "ведущий учитель". Сколько их будет на школу? 3-5-10? Нужны деньги на заработную плату...

Гость
Гость
1 мар. 2019 г., 8:25

За период работы директором сельской школы (12 лет), централизованная бухгалтерия Администрации выросла в 5 раз. Отчетность увеличилась в ??? разы. Надзорные органы увеличились. Автобусы, перевозка, котельные, поставки энергии, газа, воды, вывоз ТБО, выбросы в воздух (Проекты и отчеты перед природнадзором),суды, информатизация, электронный документооборот, питание по категориям, ремонт своими силами, износ зданий, коммуникаций, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, РПР, ВШК, ВОШ, различные "разборки" с родителями... Уважаемые учителя. Если не будет администрации, это будете выполнять вы. Внесут в должностные обязанности и все.

Гость
Гость
1 мар. 2019 г., 12:15

А будет так: начнут увольнять учителей и отдавать ставки заместителям, потому что они свои. И плевать как они учить будут, отчитаются, умеют. Или проведут оптимизацию - объединят несколько школ, и опять же наберут кучу замов, а учителя бут бегать по школам проводить уроки.

Марина
Гость
1 мар. 2019 г., 13:33

А сами бедных завучей и директоров такой кучей ненужной бумаги завалили, что те света не видят!!! На каждый чих нужно составлять положение, на каждый шаг всевозможные планы, программы, справки, отчёты. Лицемерие сплошное по отношению к школе!

Гость
Гость
1 мар. 2019 г., 13:37

Всегда знала, что в образовании необходимо менять форму руководства, как в учебном заведении, так и в управлении образования. все устарело!

Гость
Гость
1 мар. 2019 г., 16:56

Где вы видели бедных директоров?

Гость
Гость
1 мар. 2019 г., 21:28

В детских садах тоже полно заместителей у заведующего. Зам по ВМР, зам. по АХЧ, зам. по безопасности, 2 старших воспитателя на 8 групп и т. д. и т. п. Зато 3 воспитателя на 2 группы, а детей по спискам больше нормы. Оптимизация.

Зенон
Гость
1 мар. 2019 г., 22:27

Лучше не иметь школу вообще, чем иметь такую, какая есть теперь. Г-жа Васильева, тормоз российского образования.

Екатерина
Гость
2 мар. 2019 г., 8:34

Начинайте сверху, с себя. Увеличение бумаготворчества, которое идет сверху. И не завучи бумаги придумывают, а несметное количество бюрократов, сидящих на шее у современной школы.

Оставить свой комментарий

Ваш город: