Ваш город:

В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого

18 февр. 2019 г.
1
2365

По информации, предоставленной РИА Новости, выступая в Госдуме в ходе заседания Президиума Совета Законодателей, посвящённого обеспечению безопасности детей в период летней оздоровительной кампании, Павел Зенькович, замминистра просвещения России, сообщил, что Министерство труда и соцзащиты совместно с Минпросвещения РФ разработали профессиональный стандарт вожатого. Принят документ был в январе текущего года.

В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого
В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого / http://kdm.volgograd.ru/

Замглавы образовательного ведомства рассказал, что образовательный модуль для студентов педагогических вузов, нацеленный на подготовку вожатых, был запущен ещё в 2017 году. На сегодняшний день он используется более чем 100 высшими учебными заведениями. При этом около 50% вожатых по итогам последних двух лет являются студентами педагогических вузов, и многие из них окончили именно упомянутый модуль.   

Выступавшая на заседании Ирина Яровая, зампредседателя Госдумы, подчеркнула, что во всех регионах должны быть выработаны единые подходы к безопасности детского отдыха. Она предложила перед началом оздоровительной кампании в каждом регионе проводить семинар-обучение для вожатых и работников детских лагерей при участии МЧС, органов управления образования субъекта, Роспотребнадзора, которые дадут необходимые инструкции и рекомендации по формам и методам первичной работы с детьми, расскажут об основных правах и обязанностях вожатых, формах контроля, а также правилах поведения в конкретной местности и при определённых погодных условиях.

«Кроме того, предлагаем включать работу вожатых-студентов в прохождение педагогической практики. Эту идею в рамках предварительного обсуждения поддержал ведущий педуниверситет нашей страны», — добавила зампредседателя Госдумы.

Также И. Яровая внесла предложение создать форму допподдержки в виде преференций и налоговых льгот для тех, кто намерен открывать новые объекты для оздоровления и отдыха детей по аналогии с территориями опережающего развития. По мнению депутата, это может стать стимулом к тому, чтобы предприниматели инвестировали в сферу детского отдыха.

Данную инициативу поддержали участники заседания, и она вошла в список рекомендаций.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
78
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
806
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
1838
Комментарии
Александр Панов
Гость
27 февр. 2019 г., 21:32

Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Трудовые действия через которые реализуются трудовые функции

1.1. Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
1.2. Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся
2.1. Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
2.2. Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
3.1.Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
3.2. Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом
4. Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
5. Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Комментарий:
Как одновременно реализовать действия 1.1 и 1.2, 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2?
Действия 1. Планирование деятельности
1.1. временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
1.2. детского коллектива с учетом мнения обучающихся
Может это объединить, реструктурировать?
Тогда:
1. Планирование деятельности детского коллектива с учетом мнения обучающихся в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
2. Информирование членов детского коллектива возможностях участия в мероприятиях, направленных на развитие и формирование качеств отдельных участников и детского коллектива в целом
3. Проведение под руководством педагогического работника мероприятий в детском коллективе, направленных развитие и формирование качеств отдельных участников и детского коллектива в целом
4. Поддержание в детском коллективе комфортного эмоционального состояния.
5. Информирование обучающихся о возможности создания детского коллектива.
6. Анализ деятельности детского коллектива.

Продолжение
Сопоставление профессионального стандарта с существующей ранее квалификационной характеристикой вожатого показывает его неполноту в описании деятельности вожатого.

Оставить свой комментарий

Ваш город: