Ваш город:

Основой российского образования станет индивидуальное обучение

1 окт. 2018 г.
8
17159

Как сообщила ТАСС замминистра науки и высшего образования Марина Боровская, в будущем основой российской системы образования должно стать индивидуальное обучение.

Марина Боровская - замминистра науки и высшего образования
Марина Боровская - замминистра науки и высшего образования / https://russiaedu.ru/

В кулуарах прошедшего в Сочи «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий» замминистра сказала: «От новых подходов к образованию требуются визуализация, индивидуальные треки, непрерывное получение образования. У нас сейчас очень много форматов индивидуальных траекторий, когда мы даём молодым людям возможность выбирать индивидуальные программы обучения через сетевые программы, программы мобильности. Для этого мы вводили болонскую систему, потому что двухуровневая система образования позволяет молодому человеку в бакалавриате получить более широкую специализацию, после которого можно даже поработать год-два. А затем дополнить своё образование магистратурой».

Подобная мобильность, по мнению М. Боровской, расширяет возможности подрастающего поколения по выбору высших учебных заведений и преподавателей.

Также замминистра подчеркнула, что система образования должна обязательно учитывать потребности рынка. Если такая связь будет утеряна, то созданные в виде профессиональных навыков и компетенций продукты будут им просто не востребованы. В связи с этим процесс получения образования необходимо делать «по возможности индивидуализированным».

При этом М. Боровская обратила внимание и на тот факт, что новая система персонификации образования требует от молодого человека определённой ответственности и чёткого понимания, что уровень знаний, который оно в дальнейшем (по итогам освоения образовательной программы) продемонстрирует, будет определять его производственный успех. Иными словами, основной ценностью должно стать знание, а не получение диплома.

К тому же, замглавы министерства отметила, что в целом «индивидуальные траектории получения образования приводят к пониманию того, что учиться и совершенствовать себя необходимо в течение всей карьеры».

Форум конвергентных и природоподобных технологий состоялся в Сочи 28-29 сентября текущего года. Он был организован вкупе с российским правительством в рамках проекта, разработанного по поручению Президента РФ НИЦ «Курчатовский институт» и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

Что же касается возникшего в 2000-х годах термина «конвергентные технологии», то он подразумевает интеграцию нано-, био-, информационных и когнитивных технологий в процессе создания новых результатов, которые не могут быть достигнуты при использовании каждого направления отдельно. Иными словами, речь идёт о взаимопроникновении и объединении на первом этапе четырёх глобальных научных и технологических направлений, в результате взаимодействия которых возможно появление высокотехнологичных проектов, носящих прорывной характер.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
393
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
919
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
998
Комментарии
Зайцев Георгий Кирович
Гость
1 окт. 2018 г., 16:55

Современные мудрецы (Лихачев, Зиновьев, Дрюон и др.) констатируют нравственную деградацию населения. Деградация "индивида"начинается в школе, в вузе она продолжается. Какие знания может усвоит деградирущая личность? Когда же в Министерстве заработают мудрецы?

нюша
Гость
1 окт. 2018 г., 19:12

К чему такие премудрости с образованием?Разве плоха была советская система?

Валерий
Гость
1 окт. 2018 г., 22:46

Приведенная в статье цитата замминистра говорит о том, что эти "мудрецы" создают систему обучения, которая может формировать только исключительно полуграмотных людей. Ее цитату я оцениваю, как бред сумасшедшей. Откуда этих плохо образованных людей на столь высокие должности набирают? Посудите сами: молодой человек, еще не обученный ничему, должен сам выбрать себе какой-то индивидуальный трек из множества - он навыбирает; или молодой человек вместо шести лет должен обучаться четыре года, и от этого, считает замминистра, его уровень знаний возрастет. После нескольких лет работы не факт, что человек сможет поступить на пятый курс и проучиться еще два года. Сам текст ее цитаты говорит о том, что за "изысканным" стилем нет смысла.

Валерий
Гость
1 окт. 2018 г., 22:55

Посмотрел в сети, кто такая Марина Боровская. Она экономист. На протяжении всего XX века мировая финансовая олигархия придавала особое значение экономическому образованию как способу сохранения и укрепления своей власти. Массовая подготовка клерков для экономики происходит по программам, которые на 10% предполагают изучение прикладных дисциплин типа бухгалтерского учета, а на 90% состоят из разного рода «идеологических дисциплин» типа основ бизнеса или менеджмента, направленных на «промывание мозгов». Современные экономические теории откровенно занимаются апологетикой социального неравенства, защищают существующую финансово-банковскую систему. Такой тип экономического образования формирует новый тип сознания, очень похожий на религиозный. Проявление этого убогого сознания мы и наблюдаем в данном случае.

Гость
Гость
2 окт. 2018 г., 19:50

Глупый и наивный русский народ и доколе вы нищеброды тупые будете дурака валять, да сопли на кулак мотать? Эх оборванцы вы горемычные. С вас эти продажные депутаты-деспоты веревки вьют, а вы только поскуливаете как щенки затюканные.

Мухтар
Гость
2 окт. 2018 г., 23:29

Индивидуальное обучение доступно только богатым. Зам министра состоятельная дама, еще муж зарабатывает, она может индивидуально обучать и на Западе, в элитных учебных заведениях. Нам, бедным и простым родителям оставьте былое обучение, оно было хорошим, не надо расхищать и эти учительские крохи! Как и все нынешние чиновники, мадам Марина имеет слишком узкое мышление, чтобы быть успешным руководителем.

Владимир Крюков
Гость
3 окт. 2018 г., 8:45

Что такое индивидуальная медицина мы уже знаем... Любой учет индивидуальных потребностей клиента возможен в производстве через цифру, дворники и т п. Но в услугах это сделать при наличии стандартов и жесткого контроля... Это утопия или авантюрин. Или глупость

владимир
Гость
8 окт. 2018 г., 20:10

Уже три десятилетия власть ухитряется "управлять" страной, четко не определив, какова , собственно, цель всех этих реформ. Похоже, стесняется произнести слишком уж грубовато звучащее :"Ограбление всех в интересах немногих".

Оставить свой комментарий

Ваш город: