Ваш город:

Рособрнадзор намерен создать Международный совет по оценке качества образования

17 авг. 2018 г.
2
2198

Сергей Кравцов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заявил о создании Международного совета по оценке качества образования, который будет заниматься вопросами развития системы оценки компетенций обучающихся.

Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме
Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме / http://special.obrnadzor.gov.ru/

По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов.

Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.

По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить.

Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Председатель Госдумы Рф Вячеслав Володин
Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин предложил обсудить отмену домашних заданий в школах...
В Госдуме РФ предложили обсудить отмену домашнего задания в школах
11 авг. 2025 г.
0
108
Пресс-конференция в ТАСС, посвящённая итогам приёмной кампании 2025 года
На прошедшей накануне пресс-конференции в ТАСС, посвящённой итогам приёмной кампании текущего года, ректоры ведущих российских вузов сообщили о том, ч..
Ректоры ведущих вузов РФ отметили рост числа выбирающих технические специальности и снижение проходного балла на эти направления
8 авг. 2025 г.
0
1041
С 1 сентября 2025 года изменятся правила приёма в вузы на платной основе
Замглавы комитета Государственной Думы по науки и высшему образованию Екатерина Харченко сообщила о том, что с 1 сентября изменятся правила приёма в в..
Об изменении правил приёма в вузы на платной основе в новом учебном году
7 авг. 2025 г.
0
1524
Комментарии
александр
Гость
17 авг. 2018 г., 21:12

вы лучше бы придумали как родителей заставить следить за детьми и быть ответственными за своих детей, а так последние учителя разбегутся из школ

outcast
Гость
18 авг. 2018 г., 6:06

Нам уже хватило иностранных советников. Больше они ни в какой области не нужны. За такие предложения главу рособрнадзора надо отправить пинком под зад

Оставить свой комментарий

Ваш город: