В рамках прошедшего недавно заседания Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов глава Министерства просвещения Ольга Васильева заявила о том, что пришла пора стандартизировать деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Необходимы единые образцы и стандарты. Но для того чтобы деятельность ПМПК не превратилась «в бюрократический инструмент», нужно особое внимание уделить её совершенствованию.

По словам министра, очень нужно учитывать особенности каждого, кто обращается в упомянутую комиссию, важно «не скатиться» просто в набор требований. Кроме того, в ПМПК должны работать только высококвалифицированные специалисты, поскольку от них зависит судьба ребёнка. О. Васильева подчеркнула, что «эта тема высоконравственная и высокопрофессиональная».
Соглашаясь с необходимостью корректировки деятельности ПМПК, Евгений Сильянов, глава Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, добавил, что нужно создать отдельное направление деятельности «о подготовке по результатам обследования лиц с инвалидностью и ОВЗ с рекомендацией по созданию специальных условий проведения именно государственной итоговой аттестации», а самое главное – «унифицировать форму по прохождению ГИА, которую выдаёт ПМПК».