Ваш город:

Почти 70% учителей подвергаются буллингу со стороны обучающихся

26 апр. 2018 г.
12
6485

По результатам исследования, проведённого в начале 2018 года интернет-порталом «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой», оказалось, что около 70% учителей подвергаются систематической травле (буллингу) со стороны обучающихся.

Школа
Школа / https://www.gov.spb.ru/

Исследование под названием «Как ученики обижают учителя?» охватило 2800 школьных учителей из 75 российских регионов.

Анализ результатов опроса показал, что самыми распространёнными формами буллинга (травли) в отношении учителей стали:

  • обсуждение учениками личной жизни педагога;
  • демонстрация обучающимися своего презрения с помощью жестов или взглядов;
  • намеренное систематическое нарушение дисциплины на занятиях;
  • отказ выполнять требования учителя;
  • игнорирование преподавателя или использование в обращение к нему кличек и прозвищ.

51,1% школьных учителей за время своей педагогической деятельности получали угрозы от своих подопечных, 28,6% - сталкивались с комментариями интимного характера, а 42,4% педагогов стали жертвами кибербуллинга.

В попытках справиться с ситуацией преподаватели реагировали на происходящее по-разному. В частности, 35% опрошенных предпочитают делиться случившимся с коллегами, 31,1% обсуждают подобные проблемы в семье, а 23% попросту умалчивают о том, что оказались в трудном положении. И всего лишь 13,2% решили обратиться к психологу, при этом не к профессионалу, способному помочь справиться с проблемой, а к школьному, который должен поработать с детьми, травящими учителя. Однако попытки только лишь найти управу на агрессивных учеников в стремлении помочь выйти учителю из затруднительного положения редко бывают эффективными.

Отметим, что результаты упомянутого исследования, авторами которого являются представители Проектно-исследовательской лаборатории образовательной и молодёжной журналистики Департамента коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Парницкий и Дарья Сапрыкина, впервые были представлены 21 апреля текущего года в рамках Московского международного салона образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
870
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1398
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2481
Комментарии
Марина Чуливская
Гость
26 апр. 2018 г., 17:20

Ну да давайте пожалеем! А то что более 70% детей подвергается травли со стороны учителей! Это как? Все просто , это бумеранг, сначала они , а потом им.!

Петр Куличкин
Гость
26 апр. 2018 г., 17:21

Как вариант.

1. Для агрессивных учеников — вернуть советскую школу, с расширенными полномочиями в части воспитательной работы у преподавательского состава.

2. Для особо агрессивных учеников — вернуть школу дореволюционного образца.

3. В оставшихся школах дать возможность учащихся отчислять, в том числе, за поведение, в п.1, а при необходимости, в п.2.

а теперь — секретно:
4. О внедрении пп. 1-3 в ближайшие годы сообщить от имени формально обладающего соответствующими полномочиями сотрудника соответствующего министерства, но не внедрять.

5. Предусмотреть для данного сотрудника возможность трудоустройства через два года после того, как он сообщит о внедрении пп.1-3.

;-)

Эстерик Искремас
Гость
26 апр. 2018 г., 18:27

Вот оно! По моему опыту, дети издеваются только над теми, кому нечего делать в классе. Выхода два -- срочно идти доучиваться или менять работу.

Ярославна Липа
Гость
27 апр. 2018 г., 9:03

Интересно, чем это выгодно будет ВШЭ? Их исследования обычно ничего случайно не показывают. Они готовят какие-то курсы? Опять что-то будет попилено?

к
Гость
27 апр. 2018 г., 16:12

Не доучиваться идти учителям, а предыдущему лицу отвечаю: так все уйдут пред и пенсионного возраста. Учить некому итак будет. В некоторых регионах так и есть. И я учитель с высшей категорией и стажем почти под 40 вчера ушла. Да еще терпеть унижения от директора - психолога. Учитель итак будет работать, как раб. Я 3,5 г в Рф работаю учителем. Все- больше не хочу. За такие копейки и столько здоровья тратишь. уважаемому ... "Идите в бизнес". Пока он еще думает и там сидит- ничего не изменится в образовании. Спасать надо образование1 Дети наглеют, хамят, администрация в лице директора обеспечивает материально свою бесконечную родню в школе. А учителя травят не только ученики, но и еще директор. Мне довелось поработать в Президентской школе за хорошую зарплату- жаль, что в РФ нет таких школ и такого хорошего отношения Правительства к учителю. Жалко, что без. да р ные чиновники некоторые не понимают этого.

Светлана Светлана
Гость
27 апр. 2018 г., 23:40

Да неужели???а то что учителя сами являются организаторами травли учеников?И управы на них нет.

Ирина С-ва
Гость
27 апр. 2018 г., 23:41

Принципиально устроила бы "буллинг" автору за неумение употреблять русские слова.

нетнет
Гость
30 апр. 2018 г., 17:25

Управы нет на учителей? По-моему прав и возможностей у учеников и их родителей предостаточно. Им все можно, а учитель ниже плинтуса всегда.

Светлана
Гость
6 мая 2018 г., 11:16

Уважаемые родители! Проще простого винить во всех бедах учителя, ибо безответного бить легко: и в плохом поведении ВАШИХ детей,и в плохой подготовленности к экзаменам, и в отсутствии дисциплины на уроках и вне стен школ... А, может, прежде на себя посмотрим критически: ведь это НАШИ дети, не с Марса нам в наказание посланные! И это мы, РОДИТЕЛИ, не сумели им привить ни ответственности, ни уважения к старшему! Да еще и поддерживаем наших детей в этом заблуждении с пеной у рта! Стыдно, уважаемые взрослые, и страшно, ибо вы сами себе растите безнравственное будущее, и винить здесь не учителя и школу надо, а СЕБЯ!

Учитель
Гость
9 мая 2018 г., 21:47

Единственный способ понять кто прав кто виноват это поставить видеокамеры как в классах так и в коридорах. За нарушение учеником правил поведения и невыполнения требовании устава школы штрафовать родителей, на нарушение правил учителем штрафовать их. Тогда все будут выполнять свои обязанности четко.

Елена
Гость
12 мая 2018 г., 21:30

Полностью согласна с тем, что родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители под прикрытием органов управления образования, очень "хорошо" знают свои права, и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве. Хорошо было бы установить камеры в кабинетах, тогда каждый, кто приходит в школу, задумался бы о своем поведении. Уверена, что эта мера окажется не в пользу самих учеников и их родителей.

Надежда
Гость
21 мая 2018 г., 11:18

Это огромная проблема!... И дальше будет только хуже. Я рождена быть учителем, мне нравится эта работа. И даже отчетность меня не пугает. Меня отталкивает именно отношение учащихся и родителей - полное неуважение и вседозволенность. Права мы знаем, а про обязанности и не говорим. Это не касается всех детишек. Но их становится все больше - пробелы воспитания тому причина... Я хочу быть в профессии - опыт всего 4 года. Однако уже устала... не от работы... от отношения...

Оставить свой комментарий

Ваш город: