Ваш город:

В ОНФ предложили продлить контроль над реализацией поручения президента о переходе детсадов на ФГОС дошкольного образования

24 мая 2017 г.
0
2269

Рабочая группа «Образование и культура как основы национальной идентичности» по итогам анализа правительственного доклада о реализации перехода работы детских садов на ФГОС дошкольного образования (в соответствии с поручением Президента РФ) заявила о незавершённости процесса и необходимости продолжить контроль над его осуществлением.

В ОНФ предложили продлить контроль над реализацией поручения президента о переходе детсадов на ФГОС дошкольного образования

Стоит напомнить, что упомянутый ФГОС действует с 1 января 2014 года и в основном нацелен на развитие детей дошкольного возраста через игру, общение со сверстниками и старшими, а также родителями и воспитателями.

По словам депутата Госдумы и координатора проекта «Равные возможности – детям» Любови Духаниной, впервые при разработке ФГОС в него включили понятие «предметно-развивающей» среды, которая предполагает внедрение соответствующих условий для реализации программы и изменения стиля работы педагогов. Однако в этом направлении ряд вопросов ещё остаётся не завершённым.

Согласно статистическим данным, на конец прошлого года из 530 тысяч работников дошкольных учреждений переподготовку по новым стандартам прошли 98% человек, несмотря на то что на начало года этот показатель составлял 98,6%, а финансирование было увеличено (свыше 3 миллиардов рублей в 2014-2015 гг. и более 9 миллиардов рублей в 2016 году).

Проблемы имеются не только в плане переквалификации кадров. Опрос фонда «Национальные ресурсы образования» показал, что из 500 опрошенных педагогов дошкольных учреждений в 63 регионах 52,26% вынуждены регулярно тратить собственные средства на покупку различного рода материалов (демонстрационных, дидактических, раздаточных) или просить об этом родителей.

Кроме того, имеются проблемы обеспеченности детсадов игрушками и игровым оборудованием. О необходимости проведения капитального ремонта заявили 37% работников детских садов, а 1% отметили аварийность здания, в котором работают.

По данным Счётной палаты, в 2015 году 150 детсадов были признаны находящимися в аварийном состоянии, а свыше 3 тысяч зданий нуждались в капремонте.

Ещё одна серьёзная проблема – переполненность групп. По результатам проверки фондом «Национальные ресурсы образования» 45% воспитателей сообщили о превышении допустимого количества детей в группах.

Л. Духанина отметила необходимость реализации нового ФГОС дошкольного образования на практике, а не оставление его в качестве формальной рекомендации, которая не повлечёт за собой прогресса в развитии сферы дошкольного образования.

В ОНФ призвали продолжить мониторинг процесса реализации нового ФГОС.

Фото взято с сайта http://pro-pereslavl.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Учитель ведёт урок в российской школе
Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально о..
Глава Минпросвещения РФ о снижении нагрузки на учителей до 1,4 ставки и введении интегральной оценки
23 апр. 2025 г.
0
476
На ЕГЭ в школе РФ
Министерство просвещения РФ планирует внедрить в школах сервис «цифровой психолог», а руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Се..
О внедрении в школах РФ сервиса «цифровой психолог» и проверке соблюдения трудовых прав учителей, работающих на ЕГЭ
22 апр. 2025 г.
0
1396
Ученики российской школы на уроке.
Для ЕГЭ-2025 предлагается установить дополнительные даты по двум предметам. Минпросвещения согласует единое расписание уроков в школах. А Игорь Бутман..
О дополнительных датах сдачи ЕГЭ, едином расписании уроков и инициативе включения патриотических песен в школьную программу
21 апр. 2025 г.
0
824
Оставить свой комментарий

Ваш город: