В 2017 году выпускники школ и учащиеся, заканчивающие девятые классы, смогут сдавать экзамены в рамках трёх этапов. Кроме досрочного и основного учащимся в случае неудовлетворительного результата предоставляется возможность продемонстрировать свои знания ещё и в сентябре.
Экзаменационные испытания основной волны ЕГЭ в этом году расположились в следующем порядке:
- 29 мая состоится ЕГЭ по географии и информатике,
- 31 мая и 2 июня последует базовая и профильная математика соответственно,
- 5 июня пройдёт ЕГЭ по обществознанию,
- 7 июня выпускники будут сдавать физику и литературу,
- 9 июня учащимся предстоит пройти испытание по русскому языку,
- 13 июня состоится ЕГЭ по иностранным языкам и биологии,
- 15 и 16 июня отводят на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам,
- 19 июня пройдут экзамены по химии и истории.
1 июля станет резервным для экзаменов по всем предметам и днём завершения основного этапа.
Досрочный этап намечен на период с 23 марта по 14 апреля.
С 5 по 16 сентября состоится «сентябрьский» этап, предназначенный для сдачи исключительно русского языка (5 сентября) и базовой математики (8 сентября). 16 сентября можно будет сдать и тот и другой предмет сразу.
Для девятиклассников основная волна экзаменов пройдёт в период с 26 мая по 29 июня. Обучающимся 9-х классов предстоит сдать минимум четыре экзамена, в том числе русский язык и математику.
30 мая отводится на сдачу ОГЭ по русскому языку, а 6 июня – на сдачу ОГЭ по математике.
«Досрочники» могут продемонстрировать свои знания с 20 апреля по 6 мая, а участники третьей волны – с 5 по 22 сентября.
Учащихся ожидают небольшие изменения. Так, к примеру, храниться черновики будут в течение одного месяца после проведения экзамена, а оригиналы работ – до 1 марта следующего года, после чего их уничтожат.
Досрочная сдача ОГЭ и ЕГЭ не может осуществляться ранее 1 марта, а приём заявок продлён до 1 февраля включительно. Позже это можно будет сделать только при наличии доказательств уважительной причины, по которой подача заявки вовремя была невозможной. Однако и в этом случае приём завершится за две недели до старта экзаменов.
Для сочинений дополнительные сроки будут устанавливаться согласно обращению регионов при отсутствии возможностей их проведения в установленные сроки.
При подаче школьником апелляции возможна межрегиональная перекрестная проверка материалов.
В одиннадцатом классе на экзамены позволят взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.
Девятиклассники могут пользоваться на ОГЭ орфографическим словарём, периодической системой химических элементов, справочными материалами с основными формулами, сборниками лирики и текстами художественных произведений, а также непрограммируемыми калькуляторами.
Наиболее сложным экзаменом для выпускников школ считается математика, так как даже базовый уровень могут одолеть с первого раза не все. Наибольшее число стобалльников, как правило, имеется на экзамене по русскому языку. Из доступных на выбор предметов наиболее высокие результаты школьники показывают при сдаче английского языка. В прошлом году минимальные показатели не смогли набрать только 2% выпускников.
По данным главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, участниками ЕГЭ в 2017 году станут 747 тысяч человек, включая 703 тысячи в рамках основной волны, среди которых 618 тысяч выпускников текущего учебного года. 44 тысячи учащихся намерены сдавать экзамены досрочно. Для этого подготовлено 200 пунктов.
С. Кравцов рассказал, что примерно 80% выпускников сдают оба уровня математики, а наибольшей популярностью, как и раньше, пользуется экзамен по обществознанию. Однако отмечается и рост интереса к физике, истории и химии. На девушек приходится примерно 70% всех стобалльников. Их средний показатель по физике на 2 балла выше, чем у мальчиков. Кроме того, среди выпускниц набирают популярность испытания по химии и биологии.
Руководитель надзорного ведомства отметил, что для тех, кто хорошо учился в школе, ЕГЭ не станет проблемой, но что делать, если школьнику попались не очень хорошие педагоги. К сожалению, по результатам проводимых Рособрнадзором мониторингов уровня знаний педагогов встречаются учителя, не знающие своего предмета.
С. Кравцов выразил мнение, что эта проблема будет актуальной до введения системы институтов повышения квалификации и объективного проведения аттестации с учётом мнения родителей и школьников.
Он признал тот факт, что трудоустраиваться в школу приходят и учителя с липовыми дипломами. Подобные случаи имели место в ряде регионов России, включая Ростовскую область, Дагестан и Ставрополье. Для контроля ситуации в Рособрнадзоре имеется федеральный реестр дипломов. Это позволяет администрации школ проверять тех, кто приходит устраиваться на работу.
С. Кравцов также напомнил, что в случае лишения вуза аккредитации учебное заведение высшей школы обязано разместить эту информацию на своём сайте в течение пяти дней.
Фото взято с сайта http://belive.ru.