Ваш город:

В ОНФ выступают за снижение лицензионных барьеров в сфере дополнительного образования

9 февр. 2017 г.
0
2170

По заявлению Любови Духаниной, замглавы думского комитета по образованию и науке, а также руководителя рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Образование и культура как основы национальной идентичности», «неформальному» допобразованию необходима легализация, которая поможет избежать сокращения образовательных возможностей для детей.

В ОНФ выступают за снижение лицензионных барьеров в сфере дополнительного образования

По мнению Л. Духаниной, в большинстве своём именно «неформальное» допобразование является наиважнейшим ресурсом в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Однако на сегодняшний день организация профильными учебными заведениями и учреждениями культуры огромного количества секций, кружков, краеведческих рейдов с участием детей, туристических походов проводится при отсутствии лицензий на образовательную деятельность. Это влечёт за собой штрафы или угрозу закрытия таких учреждений.

В подтверждение описываемой ситуации Л. Духанина рассказала о привлечении в конце прошлого месяца по заявлению прокуратуры Нижнего Новгорода к административной ответственности «Детского центра Зайцева», который осуществлял образовательную деятельность без лицензии. Кроме того, в ноябре 2016 года был подвергнут крупному (в 185 тысяч рублей) штрафу столичный Политехнический музей. Правовыми органами было установлено, что в научном кружке «Самый юный медик» занятия для детей проводились также без лицензии.

Парламентарий полагает, что в таких кружках и секциях ребята получают возможность позитивной социализации: представители подрастающего поколения без всяких нежелательных (разлагающих) влияний приобретают жизненный опыт и разного рода практические навыки. Они также формируются как граждане, учатся поддерживать друг друга. Подобные возможности необходимо сохранить.

В качестве одного из путей решения проблемы Л. Духанина предлагает снижение лицензионных барьеров для «неформального» допобразования. Сегодня процедура лицензирования представляет собой многоэтапный, очень сложный и громоздкий процесс, осилить который большинство кружков и секций просто не в состоянии.

Мнение представителей ОНФ поддерживают и многие эксперты. В частности, Марина Ракова, руководитель ФГБНУ «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред», предлагает разрешить лицензированным организациям заключать договоры сетевого взаимодействия с кружками и секциям, не имеющими лицензий, на ведение последними образовательной деятельности.

Со стороны экспертов также поступило предложение разделить процесс выдачи лицензий организациям допобразования, что значительно его упростит. Речь идёт об отдельном лицензировании помещений для организации процесса образования и отдельной сертификации образовательных программ, реализация которых становится возможной в любом лицензированном помещении на основании краткосрочного договора аренды.

Вариантом лицензирования, по мнению экспертов Центра правовых прикладных разработок Института образования ВШЭ, может стать и механизм патентования, который позволит сократить количество бюрократических процедур и сделает более лёгким доступ НКО, негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на рынок допобразования.

Также Л. Духанина отметила, что в прошлом году дополнительное образование в рамках федерального бюджета было выделено в отдельный пункт, что по её мнению является инвестициями в будущее.

Фото взято с сайта http://dekonst.narod.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Учитель ведёт урок в российской школе
Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально о..
Глава Минпросвещения РФ о снижении нагрузки на учителей до 1,4 ставки и введении интегральной оценки
23 апр. 2025 г.
0
486
На ЕГЭ в школе РФ
Министерство просвещения РФ планирует внедрить в школах сервис «цифровой психолог», а руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Се..
О внедрении в школах РФ сервиса «цифровой психолог» и проверке соблюдения трудовых прав учителей, работающих на ЕГЭ
22 апр. 2025 г.
0
1453
Ученики российской школы на уроке.
Для ЕГЭ-2025 предлагается установить дополнительные даты по двум предметам. Минпросвещения согласует единое расписание уроков в школах. А Игорь Бутман..
О дополнительных датах сдачи ЕГЭ, едином расписании уроков и инициативе включения патриотических песен в школьную программу
21 апр. 2025 г.
0
839
Оставить свой комментарий

Ваш город: