Ваш город:

Минобрнауки РФ предлагает сократить раздел «Фонетика» в рамках курса по русскому языку в начальных классах

9 февр. 2017 г.
3
5637

В Минобразования России выступают за конкретизацию существующих ФГОС в сфере общего образования, поясняя это необходимостью наполнения их содержанием, чётко определяющим объём знаний и навыков учащихся по итогам окончания каждого класса.

Минобрнауки РФ предлагает сократить раздел «Фонетика» в рамках курса по русскому языку в начальных классах

Соответствующие требования уже разрабатываются рабочими группами. Так, в курсе русского языка предлагается отказаться от обучения детей фонетическому анализу слов. После окончания работы в Министерстве подготовят необходимые проекты приказов по внесению поправок во ФГОС.

По словам Виты Кириченко, руководителя одной из рабочих групп, директора московской гимназии № 1520, эксперты сходятся во мнении, что не стоит требовать от детей по окончании начальной школы умения осуществлять фонетический анализ слов. Предлагается ограничиться обучением детей различать буквы и звуки, иметь понятия о характеристиках звуков. Выработка у них навыков транскрибирования не предусматривается. Эксперты отмечают необходимость детализации результатов, а не списка средств их достижения.

Новый список детализированных результатов направят в Минобрнауки РФ. Их утверждение потребует внесения ряда корректировок в учебные программы.

На текущий момент эксперты ещё не определились со всеми вопросами, в том числе, что касается необходимости обучения детей умению разделять слова на слоги. Предлагается просто ограничиться навыками определения количества слогов в слове.

Первый случай повлечёт за собой ряд дополнительных вопросов, однако стоит учитывать, что школьные правила имеют существенные отличия от университетских: они упрощены и носят не совсем научный характер. И если в дальнейшем выпускник выбирает лингвистические специальности, то обнаруживает в вузе, что полученные в школе знания не вполне корректны, и ему приходится переучиваться.

Роман Дощинский, представитель Совета по русскому языку при президенте России, полагает рациональным решение сократить курс фонетики в младших классах. По его мнению, вместо огромного и немыслимого количества часов, выделенных на погружение «в мир звучащего слова», после которого дети не могут привыкнуть писать правильно, лучше писать с учащимися больше диктантов и развивать у младших школьников навыки устной речи.

Фото взято с сайта http://torange.biz.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
828
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1356
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2442
Комментарии
ольга
Гость
9 февр. 2017 г., 22:23

Это самое неправильное, что можно придумать. Не усвоив фонетика, никогда не будет писать грамотно.

Ксения
Гость
24 окт. 2017 г., 14:08

Ольга, у вас в семье видимо нет ребенка, который обучается по ТЕКУЩИМ образовательным стандартам.... Понятие фонетики, сформированное у учеников советской школы и то, во что сейчас превратили разбор слова-это абслоютно разные вещи. Писать грамотно учатся не те, кто бесконечно вынужден писать "огурэц" и иже с ними.... Грамотно писать учатся дети, которые пишут диктанты и которые учат словарные слова путем прописывания их в тетради, а не вставляя только одну букву в тренинговой тетради...

Если вы считаете, что образовательный процесс не требует корректировки, то пойдите решите тест "Русский медвежонок", хотя бы задания для учеников 2 класса, без помощи интернета и тд...

Маргарита
Гость
10 февр. 2017 г., 1:30

Слава Дощинскому! Наконец то поняли истинную причину безграмотности! Сколько неграмотных породила фонетика в начальной школе! Только бы побыстрее её убрали из начальной школы. Я каждый день, делая уроки с внуком-первоклассником, мечтаю о том, что написано в этой статье. УРА!

Инна
Гость
24 мар. 2017 г., 0:00

Жаль только, что наши дети, которых учили читать и писать через [йожык], [йаблака], [ут`ук], никогда уже грамотно писать не будут.
Я бы не только фонетику максимально сократила в начальной школе, но и максимально сократила бы использование тетрадей на печатной основе. Дети должны писать слова целиком(графическая, механическая память)в обычной тетради, а не подчеркивать буквы в уже напечатанных текстах.
Ну, а для начала хотя бы фонетику сократить. Вот только когда Минобрнауки все это пересмотрит? Нужно и программы переписать, и учителей переподготовить, и учебные материалы перепечатать, - столько времени потребуется, что, боюсь, еще десяток лет пройдет прежде, чем детей начнут более-менее нормально учить.

Оставить свой комментарий

Ваш город: