Ваш город:

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

4 окт. 2016 г.
0
3433

На сегодняшний день в РФ работает свыше 9 тысяч инклюзивных средних общеобразовательных учебных заведений, что составляет около 20% от общего числа школ в стране. При этом дети с ОВЗ имеют возможность на получение образования как в коррекционных учебных заведениях, так и в инклюзивных классах обычных школ, а также в медицинских, социальных и психолого-педагогических центрах.

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

На конференции по вопросам обучения детей с синдромом Дауна, прошедшей недавно в МПГУ, глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобразования РФ Евгений Сильянов рассказал, что ведомство поддерживает сохранение и развитие образовательной системы, которая позволяет родителям делать выбор учреждения для обучения своего особенного ребёнка.

Таким детям доступно и домашнее обучение, на которое раньше отводилось от 8 до 12 часов в неделю. На сегодняшний день нагрузка для каждого ребёнка-«надомника» выбирается в индивидуальном порядке, а с родителями согласуется учебный план.

Ситуация, когда некоторым детям приходится много времени проводить в больнице и совмещать лечение в медучреждении с учёбой, всегда была связана с целым рядом проблем. Чтобы определить, что именно считается длительным лечением, в Минобрнауки РФ и Минздраве РФ разработали пакет рекомендаций.

Так, нахождение на стационаре свыше 21 дня считается длительным лечением. Таких детей необходимо обучать с использованием обычной или дистанционной формы занятий. Эту функцию можно возложить на педагогов школы, прикреплённой к конкретному медучреждению, или учителей учебного заведения, в котором ребёнок числится.

Также в Минобрнауки пояснили, что руководство школы не имеет права отказывать в обучении ребенку с ОВЗ, мотивируя своё решение отсутствием необходимых условий, среди которых наличие соответствующих специалистов (дефектолога, психолога, тьютора).

В случае отсутствия у школы возможности трудоустройства на ставку или полставки необходимого специалиста из-за небольшого количества детей с ОВЗ её руководство может подписать договор о сотрудничестве с соответствующим центром или коррекционной школой.

До 2020 года планируется полностью ликвидировать нехватку мест в детсадах для детей с ОВЗ возрастом от 1,5 до 7 лет. В рамках инициативы проводится разработка девяти адаптированных программ. В РФ функционируют 26 методических центров, специалисты которых оказывают помощь учебным заведениям по разработке подобных программ обучения.

Фото взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании для региональных министров образования в Севастополе призвал внести в программы педаг..
С. Кравцов призвал включить в программы педвузов обучение воспитательной работе и назвал решение проблемы с репетиторством
25 апр. 2025 г.
0
201
Учитель ведёт урок в российской школе
Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально о..
Глава Минпросвещения РФ о снижении нагрузки на учителей до 1,4 ставки и введении интегральной оценки
23 апр. 2025 г.
0
579
На ЕГЭ в школе РФ
Министерство просвещения РФ планирует внедрить в школах сервис «цифровой психолог», а руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Се..
О внедрении в школах РФ сервиса «цифровой психолог» и проверке соблюдения трудовых прав учителей, работающих на ЕГЭ
22 апр. 2025 г.
0
1662
Оставить свой комментарий

Ваш город: