Ваш город:

В ОНФ предлагают реформировать систему подушевого финансирования в сфере образования

4 янв. 2016 г.
0
2596

Эксперты, представляющие сферы образования и здравоохранения, считают, что текущий размер подушевого норматива невелик и не покрывает все затраты на одного обучающегося или пациента. К такому выводу пришли специалисты Центра ОНФ «Народная экспертиза» по итогам проведённого в прошлом месяце исследования применения механизма нормативно-подушевого финансирования (НПФ) в упомянутых сферах.

В ОНФ предлагают реформировать систему подушевого финансирования в сфере образования

Они проанализировали сферы образования и здравоохранения на предмет эффективности текущей системы НПФ, которая предполагает распределение бюджетных средств для социальных объектов в зависимости от количества обучающихся или прикреплённых пациентов. Эксперты считают, что разработанный два года назад механизм нуждается в большей гибкости, при отсутствии пересмотра он будет оказывать исключительно негативное воздействие на ситуацию в бюджетной сфере.

В качестве примера низкой эффективности системы в экономическом плане приводятся случаи, когда учителя ведут уроки в неполных классах, что по большей части касается сельских школ. При одинаковых затратах сил и энергии, что и в полноценных учебных группах, педагоги получают более низкую зарплату, а возможность оказания дополнительных платных услуг практически отсутствует.

Несовершенен, по мнению специалистов ОНФ, проводящийся сейчас процесс разработки нормативов для подушевого финансирования в сфере дополнительного образования и профобразования в силу различных специфических особенностей тех или иных кружков, секций или направлений подготовки. К примеру, для одних кружков требуется постоянная закупка материалов (робототехника, лепка, разного рода моделирование и т.д.), а для других допустимо разовое приобретение какого-либо дорогостоящего оборудования или музыкальных инструментов.

В своем заключении по итогам исследования эксперты пришли к выводу, что в результате применения данного механизма, предусматривающего увеличение финансирования бюджетных организаций, прямого влияния на эффективность деятельности этих учреждений не наблюдается.

Также отмечается, что этот процесс не всегда обеспечивает возможность оперативного решения вопросов с нехваткой средств на текущие потребности.

В качестве положительных моментов новой системы эксперты отметили своевременное финансирование, но выступили за необходимость мониторинга ситуации на регулярной основе и по всем субъектам федерации.

Фото взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр М. Мишустин и глава Минобрнауки РФ В. Фальков на форуме «Микроэлектроника 2025».
По информации пресс-службы «Коммерсантъ», в Правительстве РФ задумались над вопросом о том, как мотивировать старшеклассников изучать не только нужные..
Выпускники смогут получить дополнительные баллы к сумме профильных ЕГЭ за сдачу экзаменов по «смежным» дисциплинам
25 сент. 2025 г.
1
484
Университет Иннополис
Как сообщает пресс-служба университета Иннополис, вуз открыл регистрацию на бесплатные IT-курсы для старшеклассников и студентов колледжей в рамках пр..
Бесплатные IT-курсы запускает университет Иннополис
24 сент. 2025 г.
0
1204
Депутаты Госдумы РФ предложили разрешить выпускникам школ пересдавать два предмета на ЕГЭ
В Государственной Думе РФ выступили с предложением позволить выпускникам школ пересдавать два предмета на Едином государственном экзамене (ЕГЭ). ..
Депутаты Госдумы РФ предложили разрешить выпускникам школ пересдавать два предмета на ЕГЭ
24 сент. 2025 г.
1
1410
Оставить свой комментарий

Ваш город: