Ваш город:

В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

26 окт. 2015 г.
0
3279

Парламентарии намерены добиваться введения запрета на увязывание результатов ЕГЭ с оценкой качества профессиональной подготовки преподавателей и их педагогической деятельности.

В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

Соответствующий пакет поправок не был одобрен в думском комитете по образованию. Документ предполагал использование результатов экзаменов в качестве инструмента оценки профессионализма учителей. По словам зампредседателя комитета Владимира Бурматова, на подобный шаг парламентарии пошли не потому, что сам законопроект предлагает неразумные идеи, а ввиду их некорректного изложения.

Как отметил депутат, первоначальной целью ЕГЭ была оценка знаний учащихся, поэтому делать на его основе выводы относительно работы конкретного учебного учреждения, сельских школ и региональных управлений в сфере образования нельзя.

Он также напомнил, что ещё в 2011 году выступил за отказ от использования итогов ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности работы руководителей регионов (что было подтверждено распоряжением президента РФ Владимира Путина) и теперь выразил надежду, что от данного «кнута» удастся избавить и учителей.

Многие эксперты согласны, что проблема действительно существует. Так, в Минобрнауки РФ научились находить «проблемные» регионы. К примеру, при наличии большого числа выпускников, получивших высокие результаты на экзамене по математике, наблюдается отсутствие призёров или победителей олимпиад. В этом случае в Министерстве уже понимают, что высокий результата на ЕГЭ – достижение не учащихся, а экзаменаторов.

Глава НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что данный способ оценки, если и следует применять, то не столь грубо, так как нельзя проводить оценку работы школы только по статичным показателям. Необходимо обращать внимание, прежде всего, на динамичные. Кроме того, она отмечает, что нельзя сравнивать, к примеру, ситуацию в школьных учреждениях сельской местности с математическими лицеями и гимназиями крупных городов.

В. Бурматов также подчеркнул, что подобные методы контроля профессионализма учителей приводят к тому, что они стремятся любыми методами помочь ученикам сдать ЕГЭ с хорошими результатами, чтобы не получить «нагоняй от руководства». А это не позволяет оценить реальный уровень знаний школьников, которые, например, поступая в технический вуз с высокими баллами по математике, оказываются совершено неподготовленными.

Фото взято с сайта http://b1.m24.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
https://dzen.ru/
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о развитии спорта в общеобразовательных организациях на заседании Совета по развитию физической культу..
Глава Минпросвещения рассказал о развитии спорта в общеобразовательных организациях
7 нояб. 2025 г.
0
423
Учитель ведёт урок в средней школе
Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман высказался против распространения опыта школ Санкт-Петербурга, касающегося запрета на использование..
В Госдуме РФ выступили против запрета на мобильные телефоны в школах и предложили ввести оплату педагогам на покупку одежды
6 нояб. 2025 г.
0
857
Урок информатики в средней школе
В Общественной палате призвали ввести в российских школах двенадцатилетнее обучение и обязательный курс кибербезопасности...
В школах РФ предлагают ввести 12-летнее обучение и обязательный курс кибербезопасности
5 нояб. 2025 г.
1
1799
Оставить свой комментарий

Ваш город: