Александр Климов, заместитель главы Минобрнауки РФ, на состоявшейся недавно встрече с представителями СМИ раскрыл преимущества двухуровневой системы высшего образования и затронул проблему доучивания, а также переучивания выпускников вузов.

Чиновник отметил, что система высшего образования, предполагающая два уровня подготовки (бакалавриат (четыре года обучения) и магистратура (два года)) хорошо проявила себя во многих государствах мира. По его мнению, такое двухступенчатое разделение ВО, введённое в России ещё в 2007 году ввиду присоединения к 48 странам-участницам болонского процесса, позволяет обучающемуся в дальнейшем успешно адаптироваться под конкретное рабочее место.
Говоря о проблеме доучивания или переучивания только что окончивших вуз молодых людей, А. Климов подчеркнул, что в этом процессе нет ничего зазорного, и привёл в пример восьмилетнюю «доводку» молодых специалистов под конкретное рабочее место в корпорации «Росатом».
Также замминистра акцентировал внимание на том, что вариативность программ бакалавриата гораздо выше, чем у программ специалитета (50% и 30% соответственно). Вариативность магистратуры составляет 70%, а аспирантуры – 90%. Последний показатель говорит о том, аспирант движется практически по индивидуальной траектории обучения.