Ваш город:

Влияние посещения детского сада на успеваемость в школе

5 дек. 2014 г.
1
5160

Социальное положение и финансовые возможности родителей, в том числе и их образование, оказывают большое влияние на уровень умственного развития детей. В связи с этим возникает логичный вопрос: почему так случается, и что можно сделать, чтобы ребенок в будущем смог избежать жизненных "провалов"?

Влияние посещения детского сада на успеваемость в школе

Главным недостатком российской культуры образования является заблуждение, доставшееся нам в наследство из советского и постсоветского периода, согласно которому у каждого из нас есть одинаковые шансы, чтобы чего-то добиться. При этом основным условием достижения поставленных целей принято считать исключительно упорство и трудоспособность каждого отдельно взятого индивида.

Однако современные исследования показали, что большое значение имеет не только упорство человека, то и та среда, в которой он воспитывался. Ведь положительные и отрицательные качества человека, дарованные ему природой, начинают оказывать свое влияние на его будущее уже на первом году жизни.

То есть, социальное положение и финансовые возможности родителей, в том числе и их образование, оказывают большое влияние на уровень умственного развития детей. В связи с этим возникает логичный вопрос: почему так случается, и что можно сделать, чтобы ребенок в будущем смог избежать жизненных "провалов"?

Хорошие школьные оценки начинаются в детском саду

Существует теория о том, что дети, у которых нет дошкольного образования, имеют пониженный уровень подготовки к школе. И эта теория была подтверждена опытным путем. А означает это только одно: дети идут в первый класс почти не подготовленными и уже в начале обучения отстают от своих сверстников. Мало того, это отставание в учебе тянется на протяжении всего учебного процесса в школе.

Исходя из этого, можно сделать вывод: если при подготовке к школе в дошкольном заведении обучать детей по специальным программам, то можно оказать существенное влияние как на общее развитие детей, так и на его готовность к обучению в школе (соответственно, и на уровень академической успеваемости ребенка).

Веское слово ученых

Стремясь выявить зависимость дошкольной подготовки и хороших результатов обучения в школе, ученые провели исследования, в которых приняло участие около 2000 детей, рожденных в 1997 и 1998 годах. Результат исследования получился достаточно неожиданным:

  1. Дети, родители которых получили невысокий уровень образования, показали плохие показатели подготовки к школе. Эти результаты не изменились и в течение первого года учебы. Соответственно, при более высоком уровне образования у родителей, дети обладают лучшими показателями.
  2. Дети из семей с невысоким уровнем образования, посещая детские садики в последний перед школой год, смогли повысить уровень своей академической успеваемости. При этом дети из семей с хорошим образованием свои результаты почти не изменили.
  3. Уровень академической успеваемости детей, которые ходили в специализированные или частные дошкольные заведения, и тех, кто посещал самые обыкновенные детские сады, не имеет различий.

При этом разница в уровне подготовки к школе у детей из необразованных и образованных семей, которые ходили в дошкольные заведения, очень маленькая. И наоборот, ребята, не ходившие в дошкольные заведения, показали совершенно противоположные результаты. При этом дети из необразованных семей показывают отрицательные результаты в процессе всего обучения.

Проводя свой эксперимент, ученые не забывали учитывать и другие факторы: пол ребенка, вес во время рождения, финансовое положение, возраст родителей и прочие.

Отсутствие образования не должно передаваться по наследству

Ознакомившись с полученными итогами исследований, можно сделать следующий вывод: посещение дошкольного учреждения оказывает положительное влияние на уровень подготовки ребенка к школе и его академическую успеваемость, особенно в том случае, если это ребенок из необразованной семьи.

Другими словами, если родители в свое время не смогли получить хорошего образования, но мечтают о том, чтобы их дети имели больше шансов на достижение успехов в жизни, то им просто жизненно необходимо позаботиться о хорошей дошкольной подготовке своего ребенка. Для детей, родители которых имеют образование и отличаются высоким уровнем умственного развития, необходимость в дошкольной подготовке не столь критична, поскольку при определенном старании мамы и папы могут подготовить своего ребенка к школе самостоятельно.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
722
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1271
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2354
Комментарии
Юля
Гость
12 дек. 2014 г., 22:44

Бывает и так, что посещая детский сад, ребенок не достигает результатов, не занимается, просто сидит и бездельничает и приходит в школу с нулевым результатом. Считаю, что большую роль играют гены. А умные, образованные родители способны и дома при желании подготовить ребенка к школе. Но лучше,конечно, посещать детский сад. Мой ребенок в свои 6 лет различает твердые, глухие звуки, геометрические фигуры и формы (!) и знает что такое числовой отрезок!!! Респект нашим воспитателям!

Оставить свой комментарий

Ваш город: