Ваш город:

Математические способности и любовь к чтению: каковы точки соприкосновения?

10 июл. 2014 г.
0
4041

Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.

Математические способности и любовь к чтению: каковы точки соприкосновения?

Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.

Иными словами, учёные Университетского и Королевского колледжей в Лондоне, а также Оксфордского университета выяснили, что комплекс генетических основ играет далеко не последнюю роль в процессе формирования интеллекта ребёнка.

Исследуя взаимодействие природных и приобретённых в процессе воспитания и обучения способностей, специалисты сделали анализ данных двенадцатилетних детей из 2800 семей Великобритании. Испытуемые проходили тесты, позволяющие дать оценку их пониманию прочитанного, речевой беглости и математическим способностям. Собранные результаты были сопоставлены с данными о ДНК детей. Таким образом, учёные обнаружили общие гены-аллели, оказывающие влияние на успехи детей в чтении и математике.

Один из авторов исследования Оливер Дэвис пояснил, что похожие у совершенно разных людей группы небольших различий в ДНК играют одну из определяющих ролей в освоении математики и чтения. Однако жизненный опыт и обучение обуславливают процесс познания. Это и демонстрирует взаимодействие врождённых и приобретённых навыков.

При этом учёные отмечают, что результаты данных исследований не подтверждают наличие каких-либо конкретных генов, которые имеют связь со способностью к счёту и грамотностью, а показывают генетическое влияние на комплексные процессы обучения и познания в рассматриваемых сферах.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Урок в российской школе
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением ввести программу «учительский капитал», ко..
В Госдуме РФ предложили ввести «учительский капитал» и сделать платным обучение детей мигрантов в российских школах
18 июл. 2025 г.
0
378
Лекция в российском вузе.
В Государственной Думе РФ прошло посвящённое вопросам регулирования стоимости высшего образования расширенное заседание, в ходе которого Минобрнауки в..
В Госдуме РФ прошло обсуждение регулирования стоимости образовательных программ
17 июл. 2025 г.
0
966
Студентка ведёт урок в школе.
Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект закона о возможности привлекать к обучению школьников ..
Госдума РФ разрешила привлекать к обучению в школе студентов непедагогических вузов и участвовать работодателям в подготовке студентов колледжей
16 июл. 2025 г.
0
1303
Оставить свой комментарий

Ваш город: