Ваш город:

Тенденции бизнес – образования

20 нояб. 2019 г.
0
1407

С диплома экономиста начинается настоящий «серфинг» в мире бизнеса, а изучать течения помогают бизнес-школы, приобретающие все большую популярность. Что дает обучение в бизнес-школе и каковы перспективы ее развития? Предлагаем вам узнать мнения специалистов в сфере бизнес-образования и о последних тенденциях в этой области.

Тенденции бизнес – образования

Глобализация неуклонно расширяет границы, охватывая все сферы человеческой деятельности, среди которых особенно выделяется экономическая – бизнес и предпринимательство. Чтобы добиться успеха в этом направлении, базового экономического образования зачастую недостаточно. Предприниматели должны постоянно «держать руку на пульсе», чтобы знать и вовремя реагировать на изменения рынка, которые, в свою очередь, происходят по многим причинам: от внутренних производственных проблем – до курса валют в связи с геополитической обстановкой в мире.

Международной экспертной группой The New Media Consortium обозначены 6 основных направлений, хорошо зарекомендовавших себя в системе высшего образования, которые активно внедряются в программы бизнес-школ. И вот эти направления.

1. Онлайн-программы

Симуляторы рыночных отношений – отличный способ обучения, позволяющий в режиме реального времени применять различные стратегии на практике. Метод обучения в процессе игры подходит и студентам, пока не имеющим практического опыта в ведении бизнеса, и уже опытным специалистам, для повышения уровня квалификации.

Онлайн-программы позволяют также расширить границы кампусов, сделать обучение доступным и мобильным. Благодаря использованию специальных курсов нет необходимости постоянно находиться в аудитории: можно послушать лекцию или сдать экзамен, находясь в любой точке земного шара.

2. Рейтинг бизнес-школ

Рейтинг бизнес-школ, программы обучения и их направленность играют не последнюю роль в выборе места обучения. От этого во многом зависит дальнейшее продвижение специалиста, его карьера. В «десятке» лучших бизнес-школ мира сегодня можно выделить:

  • Гарвард (США);
  • INSEAD (Франция);
  • HEC Paris (Франция);
  • Стенфорд – высшая школа бизнеса (США);
  • Лондонская бизнес-школа (Великобритания);
  • Уортон – бизнес-школа при университете в
  • Пенсильвании (США);
  • MIT Sloan (США);
  • Бизнес-школа при Колумбийском университете (США);
  • Оксфордский университет – бизнес-школа Саид (США);
  • IE Business School (Испания).

Этот список дополняют не менее престижные школы азиатско-тихоокеанского региона:

  • AUT (Новая Зеландия);
  • Бизнес-школа при Мельбурнском университете (Австралия);
  • HSBC Business School, при Пекинском университете (Китай);
  • NUS – бизнес-школа в составе Национального университета Сингапура.

При такой обширной географии развития и популяризации бизнес-образования, легко выбрать обучение с учетом специфики каждого региона, если в дальнейшем планируется работа либо в Азии, либо в Европе.

Так, например, Университет Южного Квисленда (Австралия), хотя и не вошел в топ-список, заслуживает пристального внимания, уже потому что предлагает 43 специализированные онлайн-программы обучения. А многоуровневые программы, успешно работающие в таких школах, как Университет Массей (Новая Зеландия), Бизнес-школа при университете Лидс Беккет (Великобритания) или Австралийский университет Кертина, гарантированно позволят постепенно подняться до самой высокой ступени в сфере бизнеса.

3. Бизнес-школа и ВУЗ – слагаемые успеха

Из чего состоит успех будущего бизнесмена, предпринимателя или специалиста, работающего в компании? Конечно, из умелого использования приобретенных знаний. Но для этого необходимо объединить и систематизировать базовое, классическое образование, полученное в ВУЗе, с программами бизнес-школ. Такой подход к современному бизнес-образованию не только улучшит уровень подготовки специалистов, но и позволит решить одновременно несколько задач. А именно:

  • раскрыть дополнительные возможности для сотрудничества с другими университетами;
  • решить проблемы финансирования и стипендиальной поддержки;
  • расширить количество и направления программ, что позволит участвовать в международном обмене.

Капиталистический путь развития мирового сообщества, даже при существующей социалистической системе развития некоторых стран (например, КНР), заставляет по-новому строить бизнес во всех отраслях, с учетом их специфики.

В каждой отрасли нужны не просто экономисты, менеджеры и управленцы, а люди, одновременно разбирающиеся в медицине и экологии, инженерии и технологии разработки и добычи полезных ископаемых и т.д. Кроме того, современные требования к специалисту таковы, что, кроме основных программ, студенты должны овладевать навыками коммуникаций и управления рабочим процессом.

То есть, тесная взаимосвязь бизнес-школ с ВУЗами и учреждениями дополнительного образования крайне необходима, и работа в этом направлении уже ведется.

4. Новый подход к обучению – новые студенты

Фразу «забудь, чему тебя учили в институте, и учись у меня заново», выпускники с дипломами о высшем образовании часто слышали от «закрепленного» мастера-наставника еще в советские времена. Это означало, что теория классического, фундаментального образования слишком далека от практики, и дипломированные специалисты заново учились, постигая специфические тонкости профессии, без отрыва от производства.

С тех пор почти ничего не изменилось, только существенно расширились границы познаний – до мировых масштабов. Поэтому специалист, освоивший много лет назад программу МВА, должен постоянно «догонять» вчерашних выпускников бизнес-школ, чтобы соответствовать требованиям времени и работодателя. И так – до бесконечности: учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал классик мирового пролетариата.

Сегодня актуально новое крылатое выражение – «нет предела совершенству», навсегда определившее необходимость личностного саморазвития и постоянную готовность к достижению вершин успеха в профессии.

5. Программы МВА – на реконструкцию!

Престиж программ МВА существенно пошатнулся на фоне современных тенденций развития бизнес-школ. То есть, спрос на программы лидерского развития по-прежнему существует, но в теперешнем виде они не вполне соответствуют реальным потребностям студентов. Специалисты выявили несколько недостатков, требующих скорейшего введения новых форматов:

  • Программы некоторых «малоузнаваемых» школ не дают возможности получить нужный статус, несмотря на довольно высокую стоимость обучения. Между тем, трудоустройство в некоторых транснациональных корпорациях, без диплома МВА невозможно, так как это является одним из основных требований работодателя.
  • В престижных школах США и Европы зачастую не учитывается специфика работы в России, поэтому обучение в них целесообразно, если дальнейший карьерный рост планируется именно в этих странах. В свою очередь, в российских компаниях неохотно принимают на работу сотрудников с дипломом западных, даже самых известных бизнес-школ.
  • Ряд программ МВА в скором времени будут закрыты или серьезно преобразованы из-за продолжительности курса и необходимости очного обучения. По сути, они не соответствуют духу времени и требованиям мобильности образования.

6. Индивидуальный подход в бизнес-образовании возможен!

Классические программы бизнес-обучения в современных реалиях уже не вполне удовлетворяют потребности рынка. Навыки управления и продвижения необходимы и преимущественно тем, кто не занимается бизнесом «в чистом виде» и работает в интеллектуальных сферах: в области образования или искусства, где специфика работы требует особых, неагрессивных нравственных качеств, а успех в работе зависит от скорости принятия волевых решений, выдержки и т.д.

Не секрет, что главная составляющая в бизнесе – конкуренция, которая может быть и недобросовестной. Людям с «мягким и непрактичным» характером необходимо быть готовыми к такой борьбе. Соответственно, им нужны и специализированные программы, включающие психологическую коррекцию.

Другой вариант – специализированные бизнес-программы для студентов с ограниченными физическими возможностями, которым, кроме основного курса обучения, требуется адаптация, позволяющая успешно работать наравне со всеми. Такие программы тоже разрабатываются.

Некоторым студентам, в силу объективных личных причин, приходится осваивать бизнес-программы в процессе стажировок или во время учебы, без отрыва от производства. Производственный опыт, полученный во время учебы, положительно оценивается работодателем.

Многочисленные эксперты уверены, что гибкий подход в бизнес-обучении существенно увеличит число подготовленных специалистов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
726
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1273
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2361
Оставить свой комментарий

Ваш город: