Ваш город:

Science-художник

1 июл. 2017 г.
1
14598

Наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Science-художник

С выбором дела всей жизни желательно определиться как можно раньше, соразмерив его с собственным потенциалом. Особенно важен такой подход для молодых людей, обладающих незаурядными творческими способностями, потому что только человек, нашедший место в жизни, способен выполнить свое основное предназначение – способствовать духовному развитию общества и воспитанию в людях чувства прекрасного.

Со свойственной молодости энергией и оптимизмом, наиболее талантливая часть молодежи третьего тысячелетия настолько вдохновилась научным искусством (science art), что многие молодые люди задумываются о получении такой необычной профессии, как Science-художник. Ну а поскольку эта профессия еще малоизвестна, мы предлагаем вам восполнить пробел и разобраться в особенностях, востребованности, перспективах развития и возможностях для обучения этой специальности.

Кто такой Science-художник?

Science-художник – как утверждают наиболее прогрессивные творцы, профессия будущего. Следуя этой логике, такой специальности пока не существует, и когда именно она появится как "официальная" профессия – неизвестно (по некоторым прогнозам в России эта профессия появится к 2020 году).

Термин science art означает "научное искусство", что прямо указывает на воплощение научных истин посредством изобразительного искусства. Профессия Science-художник появилась на Западе, где многие люди уверены, что у науки и искусства есть нечто общее, позволяющее им взаимно подпитываться идеями: оба эти направления находятся в постоянном динамическом движении, чтобы соответствовать духу времени, запросам общества и техническому прогрессу.

Примеров такого взаимодействия немало:

Жюль Верн, будучи художником слова, подробно описал в своем романе подводную лодку задолго до ее появления. Великий Леонардо да Винчи, работая над картинами, подаренными человечеству в память об эпохе Возрождения, параллельно пытался изобрести велосипед, робота, танк. Сэмюэл Морзе придумал морскую азбуку, но мало кто знает о том, что он был профессором живописи. К.Э. Циолковский – основоположник современной космонавтики, мечтая в своих научно-фантастических романах, указал миру космический путь развития.

Science-Art – своего рода авангардизм двадцать первого столетия, а Science-художник, соответственно – человек, который работает в этом направлении, и его задача состоит, прежде всего, в изображении и отражении окружающей действительности, в умении вызвать яркие эмоции, в способности заставить зрителя проявить свое отношение к происходящему и задуматься о роли науки и технологий, а также о грядущих изменениях в развитии цивилизации.

Четко определить круг обязанностей для людей творческих профессий – сложная задача, так как рабочим процессом художника руководит его талант и вдохновение. Но, все же, работая в любой отрасли прикладного искусства, художник, как все, обязан соблюдать трудовую дисциплину – такова проза жизни.

К должностным обязанностям Science-художника также можно отнести обязательное стремление к творческому и профессиональному росту, желание постоянно обучаться и добиваться всестороннего духовного и интеллектуального развития. Кроме того, художник должен обладать талантом психолога, чтобы понимать запросы общества и непосредственных заказчиков.

Какими личностными качествами должен обладать Science-художник?

Всякое произведение искусства, как и научное открытие, всегда – озарение, которое доступно даже не каждому талантливому человеку; это – воля случая, которого может и не быть. Леонардо да Винчи был близок к открытиям, но мир запомнил его как великого создателя "Джаконды". Мечтатель Жюль Верн вошел в историю великим писателем-фантастом, а подводные лодки придумали другие люди. Циолковский вошел в энциклопедию, как ученый, совершивший настолько великое открытие, что его фантастические романы остались в тени его же научной славы.

Художник, избравший новаторство, как основу своего творчества, и желающий опередить время, должен обладать силой воли, способностью стойко переносить трудности и находить применение своему таланту в повседневной жизни.

Кроме того, чтобы добиться хотя бы каких-то успехов в сайнс-арте, необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • яркое воображение;
  • межотраслевая коммуникация;
  • способность выходить за пределы возможностей науки;
  • креативность;
  • коммуникабельность;
  • способность видеть и создавать альтернативные версии реальности;
  • художественное мышление;
  • неординарность.

Преимущества профессии Science-художник

Талант – всегда преимущество. А наиболее талантливые представители этой профессии со временем могут не только достичь мировой известности, но и обрести материальную стабильность.

Поскольку работа в направлении Science предполагает синтез науки и искусства, научный сотрудник сможет реализовать свою творческую натуру, а художник – удовлетворить свою тягу к науке и познанию чего-то нового.

Ожидается, что в будущем сайнс-художники будут очень востребованы. Скорее всего, им будет отводиться роль "кризисных исследователей", которые в своих работах будут выявлять неочевидности по применению науки и инновационных технических возможностей.

Недостатки профессии Science-художник

Художники часто вынуждены балансировать между собственным пониманием основной идеи произведения и желаниями заказчиков, имеющих кардинально противоположное суждение. Это противоречие в работе художника присутствует постоянно, нередко являясь причиной психологического дискомфорта, приводя к стрессам.

Так как профессии Science-художник как таковой еще нет, на сегодняшний день существуют определенные проблемы с получением образования. Скорее всего, получить диплом ВУЗа, в котором будет четко прописана специальность "Science-художник", невозможно будет еще не один десяток лет. А это говорит о том, что осваивать профессиональные навыки нужно самостоятельно, на что способен далеко не каждый.

Нельзя не сказать о том, что science art достаточно специфический вид искусства, не доступный для понимания большинства. Поэтому рассчитывать на всеобщее признание и появление толпы поклонников не стоит.

Где можно получить профессию Science-художник?

Для тех, кто решил попробовать свои силы, совмещая творчество с научными знаниями, полезно познакомиться, прежде всего, с программами обучения в государственных высших учебных заведениях, где гарантируется государственная поддержка.

Прежде всего, обратите внимание на программу обучения прикладной информатике в области искусств и гуманитарных наук в Санкт-Петербургском государственном университете. В этом же учебном заведении можно параллельно изучить смежные программы, имеющие отношение к профессии художника и к прикладному искусству в стиле science art.

Расширить представление об избранной профессии поможет спецпроект: Polytech. Science. Art: Наука. Искусство. Технологии.

Получить высшее образование по смежным специальностям, которые можно рассматривать в качестве базовых, будущие сайнс-художники могут в таких ВУЗах России, как:

Источники изображений: muslimmatters.org, mkweb.bcgsc.ca, inboundmarketingagents.com, naked-science.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
85
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
810
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
1845
Комментарии
Катя
Гость
13 июл. 2020 г., 5:03

Слишком много субъективных оценок, воды и ориентации на мир по сегодняшним меркам. Ясно, что автор не до конца разбирается в чем именно роль искусства и как это связано с наукой. Побольше бы конкретики.

Оставить свой комментарий

Ваш город: