Ваш город:

Как наладить отношения с воспитателем

4 дек. 2016 г.
2
7038

Чтобы исключить возможность возникновения неприятных проявлений "человеческого фактора" между ребенком и воспитателем, родители должны приложить максимум усилий для достижения взаимопонимания с педагогом. И сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Как наладить отношения с воспитателем

Отправляя своего малыша в детский сад, любой родитель волнуется о его безопасности, грамотном воспитании и комфортном времяпрепровождении. И очень надеется что воспитатель, который на определенный период времени станет главнейшим человеком для ребенка, сможет обеспечить надлежащий уход и заботу об их родной кровиночке.

Как показывает практика, хорошее отношение воспитателя к ребенку во многом зависит от взаимоотношений педагога с родителями малыша. Ведь каким бы высококвалифицированным профессионалом ни был воспитатель, ничто человеческое ему не чуждо, и если мама/папы не могут найти с ним общего языка, то негативное отношение педагога к родителям может отразиться на их ребенке.

Чтобы исключить возможность возникновения неприятных проявлений "человеческого фактора" между ребенком и воспитателем, родители должны приложить максимум усилий для достижения взаимопонимания с педагогом. И сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Почему опасно не общаться с воспитателем

Важно понимать, что проявить инициативу для достижения взаимопонимания с воспитателем должны в первую очередь родители. Ведь напряженные отношения и недоверие к сотруднице детсада со стороны родителей может стать причиной страдания именно их ребенка. Например:

  • нелестными высказываниями в адрес воспитателя при ребенке родители могут подорвать авторитет педагога в глазах воспитанника, что неизбежно приведет к напряженным отношениям между ними и нежеланию малыша ходить в детский сад.
  • из-за плохих отношений с родителями сотрудники детского сада могут предвзято относиться к ребенку, вследствие чего малыш перестанет чувствовать себя в детском саду комфортно.
  • из-за отсутствия доброжелательного общения между взрослыми никто вовремя не сигнализирует о проблеме с малышом, что может стать причиной ее усугубления.

Что чаще всего мешает наладить хорошие взаимоотношения между воспитателем и родителями?

1. Ревность родителей к появлению еще одного авторитетного человека в жизни их ребенка.

2. Подозрения со стороны родителей в недостатке индивидуального внимания от воспитателя к их крохе.

3. Сомнения в профессионализме педагога и нежелание родителей прислушаться к советам воспитателя.

4. Сокрытие проблем в воспитании ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателя.

Родители должны понимать, что не только они переживают и волнуются, когда отдают своего ребенка в детский сад. Педагог тоже испытывает страхи и сомнения – в своем профессионализме, в справедливой оценке его работы, в способности оправдать возложенные на него ожидания. Поэтому неблагодарность, презрение и апатичность со стороны родителей способны полностью разрушить энтузиазм, на котором фактически держится труд воспитателя.

Как подружиться с воспитателем?

Выгода от хороших взаимоотношений с воспитателем очевидна – родители своевременно будут осведомлены обо всем, что происходило с их ребенком в то время, пока он находился в детском саду. Кроме того, они всегда могут посоветоваться с опытным педагогом на предмет улучшения поведения ребенка дома и его общего развития.

Как это не удивительно, но найти взаимопонимание с любым воспитателем относительно легко. И для этого не нужно "лебезить" перед педагогом и "заваливать" его дорогими подарками. Достаточно просто следовать простым советам.

Возьмите за правило регулярное общение с воспитателем утром или вечером. Желательно находить для этого время хотя бы раз в неделю. Дежурный вопрос "Как дела у Пети/Маши/Вани?" уже заложит основу для контакта. Можно поинтересоваться, с кем малыш наладил отношения, а с кем – нет, хорошо он себя вел или капризничал, всю ли порцию он съедает и т.д. Важно продемонстрировать не только заботу о ребенке, но и веру в профессионализм педагога.

Похвала всегда считалась самым доступным и универсальным средством успешной коммуникации. Педагог, который тратит огромное количество энергии на воспитание активных и разных по характеру детей, не просто желает вознаграждения в форме простого человеческого "Спасибо", он на него рассчитывает. Обычная словесная благодарность, да еще и подкрепленная описанием достоинств педагога и его положительного влияния на ребенка, наверняка будет по достоинству оценена воспитателем.

Активный родитель – лучший помощник и друг воспитателя. Помощь родителей в проведении экскурсии или подготовке к празднику просто бесценна, ведь детей в группе много и воспитателю сложно справится с ними в непривычной для малышей обстановке. Поэтому стремление родителей оказать посильную нематериальную помощь всегда будет принята с благодарностью и признательностью.

При возникновении ссор между детьми родителям нужно вмешаться как можно раньше и не сваливать решение конфликта только на сотрудников детсада. Необходимо подключить к обсуждению проблемы других родителей, и всесторонне обсудить возникшую ситуацию всем вместе: родителям и воспитателю.

Постарайтесь избегать в разговоре с воспитателем обвинительных речей, пусть даже скрыто демонстрирующих ваше недовольство. Лучше выбрать для разговора позицию ребенка, например, "Ваня переживает оттого, что с ним не хотят дружить".

Бывают ситуации, когда воспитатель явно демонстрирует отсутствие профессионализма (например, он позволяет себе грубые высказывания в разговорах с детьми, открыто игнорирует их просьбы и проблемы, либо обходится с воспитанниками слишком строго). Если недовольство воспитателем никак нельзя побороть, и, на ваш взгляд, его способы воспитания детей кардинально отличаются от методов, принятых в современной педагогике, нужно поднять вопрос среди других родителей и, возможно, коллективно обратиться к воспитателю или руководству детского сада.

В любом случае необходимо искать компромиссы и придерживаться дружелюбного (в крайнем случае, нейтрального) тона в общении с сотрудниками детского сада. Кстати, в такой линии поведения есть и еще одно дополнительное преимущество: родители на личном примере смогут показать ребенку, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирно, без скандалов и споров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
722
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1271
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2354
Комментарии
Лёка
Гость
19 дек. 2016 г., 12:57

У нас воспитательница в садике - ходячее равнодушие и нулевая инициатива.
К родителям сама обращается только если надо квитанцию дать или ещё какое-то конкретное дело есть. Просто так рассказать о том, как у ребёнка день прошёл - никогда. О мероприятиях тоже никогда не предупреждает, если не спросишь. Ни объявления на стенде/ дверях, ни устного сообщения. Уже не раз бывало, что приходим, а у них бац! - утренник! И бежишь, злостно ругаясь про себя, за нарядной переодеждой, попутно звоня на работу и отпрашиваясь.
Спрашиваю воспитательницу о чём-либо сама - ответы максимально односложные: "Да/ нет..", "Не знаю...", "Я не видела...", "Нормально...", "Ладно..," а не спрошу - так и промолчит.
С детьми обращается так же. Свои обязанности в течение дня исполняет полностью, спокойная, никогда не выходит из себя, но как бездушная машина. Если ребёнок плачет, по маме соскучился - она даже головы не повернёт. Ни книжку сверх занятия не прочитает, ни поиграет никогда на прогулке. Ноль инициативы.
Понятно, что с таким человеком и общаться не о чем и непонятно как.
Для ребёнка было открытием, когда с приходом новой воспитательницы они и зарядку стали делать после сна, и на прогулках в подвижные игры играть. И у меня наконец-то появилась обратная связь с воспитателем.
А с той по-прежнему полный глухой туман. Ну вот как с таким человеком наладить отношения?

Гость
Гость
24 дек. 2016 г., 23:34

очень поучительно для высокомерных родителей конфликтов предостаточно, но это поможет хотя бы немного защитить воспитателей, от неготивных, возмущенных родтелей

Оставить свой комментарий

Ваш город: