Ваш город:

Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

27 окт. 2016 г.
0
2881

Эксперты поставили под сомнение объективность полученных по итогам анализа PISA данных. Данный вопрос подняли учёные из ВШЭ и университетов Стэнфорда и Мичигана. Они усомнились в том, что итоги анализа PISA отражают полный багаж знаний учащихся по математике.

Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

Эксперты поставили под сомнение объективность полученных по итогам анализа PISA данных. Данный вопрос подняли учёные из ВШЭ и университетов Стэнфорда и Мичигана. Они усомнились в том, что итоги анализа PISA отражают полный багаж знаний учащихся по математике.

Напомним, что система мониторинга PISA реализуется с 2000 года Организацией экономического сотрудничества и развития. Данный анализ оценки качества образования рассматривается как один из наиболее авторитетных. Он даёт возможность выявлять изменения в системах образования различных стран и оценивать эффективность разного рода стратегический решений в данной области.

Мониторинг PISA предназначен для оценки знаний школьников по математике и естественным наукам в возрасте 15 лет. Также проверяются навыки их работы с различными типами текстов.

Однако, на основании ряда исследований, результаты которого опубликованы в международном научном издании American Educational Research Journal, эксперты пришли к выводу, что мониторинг обеспечивает только одномоментный срез знаний школьников. В нём не полностью принимаются во внимание их предыдущие отметки, а также условия обучения, включая уровень культуры, общую успеваемость класса, профессиональную подготовку педагога и уровень образования родителей. Учёные заявили, что упомянутые параметры могут оказать существенное влияние на результаты мониторинга и продемонстрировали это на примере математических тестов.

Также специалисты отметили, что на образовательные достижения учащегося оказывает влияние культурный уровень семьи, включая досуг, язык общения и уровень жизни. Оказалось, что школьники из семей с более высоким уровнем образования, в домах которых имеется значительное количество книг, демонстрируют более высокие результаты.

А наиболее профессионально подготовленные педагоги чаще всего преподают в классах с более высоким средним уровнем культуры и интенсивнее работают с учениками над решением задач по формальной математике, что позволяет преуспеть в PISA. Также выяснилось, что качество образования в классах, где обучением подрастающего поколения занимаются учителя-математики с непедагогическим образованием, лучше, а количество баллов у учащихся с такими наставниками – выше.

Таким образом, учёные полагают, что если в рамках упомянутого мониторинга не принимать во внимание информацию о педагогах и «образовательной истории» школьников, то это приводит к некорректной интерпретации результатов и препятствует выбору оптимальной политики в сфере образования в конкретных странах.

В пресс-службе НИУ ВШЭ пояснили, что наиболее высокие результаты демонстрируют учащиеся с высокими показателями по формальной математике. Однако обычное натаскивание учеников на решение заданий в формате PISA не будет эффективным. Эксперты считают необходимым учитывать и прочие «рычаги влияния» на итоги мониторинга.

Фото взято с сайта http://www.education-medelle.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
729
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1275
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2368
Оставить свой комментарий

Ваш город: