В ходе прошедшего накануне заседания межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка Ольга Васильева, глава Министерства просвещения РФ, заявила о том, что с 2020 до 2022 года ведомство выделит почти 330 миллионов рублей 11 российским регионам на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка.
Речь идёт о Ростовской, Иркутской, Псковской, Тамбовской, Свердловской, Ивановской областях, Краснодарском и Алтайском краях, а также республиках Мордовия, Чечня и Коми.
Кроме того, ведомственная целевая программа предполагает дополнительное финансирование мероприятиям, нацеленным на поддержку русского языка в Южном федеральном округе. Будет проведён съезд педагогов-русистов, в планах цикл литературных вечеров, посвящённых классике.
Комментируя данные меры Министерства, Марат Алимов, учитель русского языка и победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006», отметил:
«Когда выделяют деньги на развитие кадрового потенциала в образовании – это всегда хорошо. Когда касается конкретной предметной области, тем более такой важной, как русский язык, это здорово вдвойне. Мне кажется, что успех этого проекта полностью зависит от степени его прозрачности.
Не секрет, что современная методическая база в преподавании русского языка крайне несовершенна, поэтому очень важно, чтобы инициатива Минпросвещения привела к открытому обсуждению предложенных проектов.
Важно, чтобы каждый учитель русского языка смог ознакомиться с разработками, получившими грант, и высказать своё профессиональное суждение. Остаётся порадоваться за регионы и выразить надежду, что такой нужный и важный проект будет реализован честно и по делу».
Своё мнение относительно ведомственных мероприятий высказал также автор сайта уроков русского языка «Могу писать» Юлия Фишман. Она заявила:
«Новость, конечно, не может не радовать, но есть у меня такое ощущение, что сначала создали клубок проблем, а потом выделили деньги на решение этих проблем. Почему учителям русского нужна переподготовка? Могу предположить, что нынешних молодых педагогов самих в школе готовили к ЕГЭ, а в педвузах без базы научить не успели. Общалась с коллегами – жертвами ЕГЭ. В лучшем случае они осознают, что им нужно доучиваться. Чаще говорят, что научить грамотно писать невозможно. Многие искренне считают, что дать списать с базы аргументов – это методика работы по подготовке к сочинению.
А почему стажистам нужны курсы переподготовки? Потому что теперь в одном классе может сидеть пять дисграфиков, из которых один гиперактивен и орёт, два аутиста, которые не могут переносить крик, и несколько детей, не говорящих по-русски.
Да, учителям нужно дополнительно учиться, чтоб хоть как-то работать с такими классами».