Как сообщило агентство городских новостей «Москва», комментируя предложение сотрудников Тюменского госуниверситета (ТюмГУ) о введении в школах основ колористической грамотности, первый замглавы думского комитета по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) высказал уверенность в том, что колористическую грамотность необходимо изучать в школах в рамках предмета «Изобразительное искусство».
По мнению парламентария, школьники России должны разбираться в цветах не хуже японских детей, которые, согласно статистическим данным, различают в 10 раз больше оттенков, чем российские.
О. Смолин, в частности, сказал: «Я за то, что наши дети разбирались в цветах так же, как японцы. Говорят, что японцы различают раз в десять больше оттенков цветов, чем наши дети. Только я не очень понимаю, почему при каждой новой идее нам предлагают новые предметы. В российской школе, как известно, есть предмет «Изобразительное искусство». Почему колористическую грамотность мы не можем развивать в рамках предмета изобразительное искусство – я не понимаю».
Однако парламентарий не считает необходимым вводить колористическую грамотность в школьную программу в качестве отдельной дисциплины. Вполне возможным, по его мнению, является изучение цветоведения в рамках уже существующей школьной программы. При этом О. Смолин призвал использовать учебные часы разумно и не перегружать обучающихся.
Стоит отметить, что идею включения в школьную программу изучения основ колористической грамотности предложили сотрудники кафедры искусств ТюмГУ, объяснив её возросшим интересом в системе допобразования к повышению уровня художественного воспитания детей и формированию у них творческого потенциала. Специалисты вуза утверждают, что цветоведение – важный элемент образовательной программы, так как касается таких сфер человеческой жизни, как бизнес, дизайн, медицина, культура, искусство, психология, педагогика, при этом даёт возможность детям уяснить закономерности построения гармоничных цветовых сочетаний, развивает у обучающихся цветовую культуру и художественный вкус, а также способности эмоционально воспринимать и отображать окружающий мир во всём его цветовом многообразии.